Индивидуальный учебный план

Страница 5

б) "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования";

в) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (см. п. 2.2.2 настоящей диссертации);

г) Уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику ИОП / ИУП. В соответствующих разделах уставов данных общеобразовательных учреждений должны быть прописаны следующие моменты:

– наличие прав обучающихся на обучение по ИОП / ИУП;

– возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИОП / ИУП;

– особый порядок оценивания, промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИОП / ИУП;

– порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИОП / ИУП учащихся (это может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).

С организационно-педагогической точки зрения, ИОП – не самостоятельный объект, а способ индивидуального освоения существующих многоуровневых программ, включенных в общий учебный план (школы, образовательной сети). Её составление базируется на выбранном учебном плане и на соответствующем ему соотношении между различными образовательными областями, видами учебной деятельности и уровнем освоения.

Отметим, что новая структура федерального БУП позволяет вводить ИУП по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам. В силу этого любой вариант построения ИОП допустим, если он результативен в рамках заданных и потребляемых стандартных (стандартизованных) результатов. Однако при этом следует особо отметить, что построение ИОП учащихся, поступивших в десятые классы в условиях ПО, может и должно осуществляться с учётом результатов государственной аттестации данных учащихся по итогам получения ими основного общего образования. Так, основанием для зачисления выпускника IX класса на определённый профиль может быть оценка "отлично", полученная им на муниципальном экзамене ("пятёрка" по пятибалльной шкале). Однако в условиях новой формы государственной аттестации выпускников девятых классов эта "пятёрка" может быть различной, поскольку рейтинговый балл в данном случае может колебаться от 16 до 30. С учётом этого и должна выстраиваться ИОП учащегося:

– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену в рамках полученной "пятёрки" относительно низок (например, от 16 до 20 баллов), то ИОП должна предусматривать коррекционные занятия (коррекционный электив, консультации и т.п.) по данному предмету, целью которых должна быть ликвидация имеющихся у учащегося пробелов в знаниях и умениях (какие именно это пробелы, может быть определено путём структурного анализа его экзаменационного рейтинга);

– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену высок (например, от 26 до 30 баллов), то в рамках ИОП данного учащегося целесообразно предусмотреть углубление по данному предмету в тех областях, к которым учащийся испытывает наибольший интерес (элективы-углубления, проектно-исследовательская работа и т.п.).

Как показывает практика, содержательное наполнение ИОП может включать в себя (в том или ином соотношении) следующие четыре основных элемента: программы предметных курсов (углубленная, профильная, базовая); программы профильных лабораторий и элективных курсов; проектная (исследовательская, проектно-исследовательская, творческая, "дипломная") работа; социальная практика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Педагогические условия формирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Стремление к самостоятельности и активности детей среднего дошколь ...

Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...

Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся
Для работы педагога по созданию коллектива учащихся большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив" и какой коллектив выступает фактором развития и воспитания учащихся. Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru