Индивидуальный учебный план

Страница 5

б) "Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования";

в) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (см. п. 2.2.2 настоящей диссертации);

г) Уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику ИОП / ИУП. В соответствующих разделах уставов данных общеобразовательных учреждений должны быть прописаны следующие моменты:

– наличие прав обучающихся на обучение по ИОП / ИУП;

– возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИОП / ИУП;

– особый порядок оценивания, промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИОП / ИУП;

– порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИОП / ИУП учащихся (это может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).

С организационно-педагогической точки зрения, ИОП – не самостоятельный объект, а способ индивидуального освоения существующих многоуровневых программ, включенных в общий учебный план (школы, образовательной сети). Её составление базируется на выбранном учебном плане и на соответствующем ему соотношении между различными образовательными областями, видами учебной деятельности и уровнем освоения.

Отметим, что новая структура федерального БУП позволяет вводить ИУП по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам. В силу этого любой вариант построения ИОП допустим, если он результативен в рамках заданных и потребляемых стандартных (стандартизованных) результатов. Однако при этом следует особо отметить, что построение ИОП учащихся, поступивших в десятые классы в условиях ПО, может и должно осуществляться с учётом результатов государственной аттестации данных учащихся по итогам получения ими основного общего образования. Так, основанием для зачисления выпускника IX класса на определённый профиль может быть оценка "отлично", полученная им на муниципальном экзамене ("пятёрка" по пятибалльной шкале). Однако в условиях новой формы государственной аттестации выпускников девятых классов эта "пятёрка" может быть различной, поскольку рейтинговый балл в данном случае может колебаться от 16 до 30. С учётом этого и должна выстраиваться ИОП учащегося:

– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену в рамках полученной "пятёрки" относительно низок (например, от 16 до 20 баллов), то ИОП должна предусматривать коррекционные занятия (коррекционный электив, консультации и т.п.) по данному предмету, целью которых должна быть ликвидация имеющихся у учащегося пробелов в знаниях и умениях (какие именно это пробелы, может быть определено путём структурного анализа его экзаменационного рейтинга);

– если рейтинговый балл учащегося по какому-либо экзамену высок (например, от 26 до 30 баллов), то в рамках ИОП данного учащегося целесообразно предусмотреть углубление по данному предмету в тех областях, к которым учащийся испытывает наибольший интерес (элективы-углубления, проектно-исследовательская работа и т.п.).

Как показывает практика, содержательное наполнение ИОП может включать в себя (в том или ином соотношении) следующие четыре основных элемента: программы предметных курсов (углубленная, профильная, базовая); программы профильных лабораторий и элективных курсов; проектная (исследовательская, проектно-исследовательская, творческая, "дипломная") работа; социальная практика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успеш ...

Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...

История возникновения и развития геометрических величин
Величина — одно из основных математических понятий, смысл которого с развитием математики подвергался ряду обобщений. Задатки геометрических знаний, связанных с измерением площадей, теряются в глубине тысячелетий. Еще 4—5 тыс. лет назад вавилоняне умели определять площадь прямоугольника и трапеции ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru