Индивидуальный учебный план

Страница 3

Таким образом, "профильное обучение" – это не традиционные для массового педагогического сознания "гуманитарный профиль", "экономический профиль" и т.п., или же в общем случае – школа, "спрофилированная на вуз", а нечто совсем иное – "обучение на основе индивидуальных образовательных профилей", основным организационным механизмом которого выступает ИУП. В данном случае механизмом реализации гибкой системы профильного обучения является возможность выбора учащимся многообразных образовательных программ, т.е. отсутствием ограничений в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Введение ИУП как одной из организационных форм ПО осуществляется на основании письма Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ "Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся".

В нашем исследовании мы опирались на следующие принятые нами определения понятий, связанных с индивидуализацией обучения.

Индивидуализация обучения – "организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика".

Индивидуальная образовательная траектория – "педагогически проектируемый оптимальный путь решения его индивидуальных образовательных задач" с помощью ресурсов школы или образовательной сети.

Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут) – нормативно-управленческий документ, позволяющий реализовать принцип личностно-ориентированного образовательного процесса путем создания условий для индивидуального обучения, цель которого – получение индивидуального среднего образования на выбранном уровне в соответствии с образовательными стандартами.

Индивидуальный учебный план – индивидуальный, логически связный набор учебных курсов различных уровней (базовых, профильных, элективных), проектно-исследовательских и творческих работ, социальных практик и т.п., выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального БУП. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

Предметная группа (группа по предмету) – учебная группа, образующаяся путем выбора школьниками любого учебного курса.

Сессия по коррекции индивидуального учебного плана – общее собрание потока старшеклассников, на котором обсуждаются основания построения индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.

Школа, которая ориентируется на индивидуализацию образования старшеклассников, в том числе в системе ПО, должна решать следующие две основные задачи:

– выстраивание работы (мероприятия, процедуры, технологии) обеспечивающей формирование и сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП);

– создание насыщенного учебного пространства, которое обеспечивает школьнику реализацию его ИУП.

В то же время связка "ИОП – ИУП", необходимая в системе ПО, в общем случае не является жёсткой и однозначной. Школа, которая предоставляет каждому школьнику возможность иметь ИУП, способствующий достижения собственных целей обучающегося, позволяет сконцентрироваться на отдельной учебной области. Но лишь школа, которая организует соотнесение ИУП с будущим старшеклассника (включая получение им профессионального образования и последующую профессиональную деятельность), обеспечивает старшеклассника полноценной ИОП, выполняющей, помимо организационной и содержательной, ещё и прогностическую функцию (ИОП как "программа движения к будущему", как система представлений старшеклассника о его будущем и способах его достижения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Анализ деятельности социального педагога в образовательном учреждении со старшими школьниками по профессиональному самоопределению
Общая информация об образовательном учреждении: Название - Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №262 с классами с этнокультурным русским национальным компонентом Адрес - г. Москва, ул. Костонаевская д.45 Педагогический коллектив представлен следующими специал ...

Основные задачи работы с одаренными детьми
Очевидно, что главная задача работа с одаренными детьми должна исходить из особенностей их развития, а еще точнее, из существа их главных проблем. Самую большую проблему для одаренных детей представляют трудности их самореализации. По результатам ряда исследований примерно 30 % особо одаренных дете ...

Подготовка к сбору данных
После выбора проблемы для исследования нужно предложить учащимся обдумать возможные ответы на вопросы, могущие возникнуть при решении проблемы; при этом важно достаточно четко сформулировать каждый аспект предварительного ответа, чтобы облегчить сбор данных в поле. На этом этапе следует решить, дол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru