Индивидуальный учебный план

Страница 3

Таким образом, "профильное обучение" – это не традиционные для массового педагогического сознания "гуманитарный профиль", "экономический профиль" и т.п., или же в общем случае – школа, "спрофилированная на вуз", а нечто совсем иное – "обучение на основе индивидуальных образовательных профилей", основным организационным механизмом которого выступает ИУП. В данном случае механизмом реализации гибкой системы профильного обучения является возможность выбора учащимся многообразных образовательных программ, т.е. отсутствием ограничений в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Введение ИУП как одной из организационных форм ПО осуществляется на основании письма Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ "Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся".

В нашем исследовании мы опирались на следующие принятые нами определения понятий, связанных с индивидуализацией обучения.

Индивидуализация обучения – "организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика".

Индивидуальная образовательная траектория – "педагогически проектируемый оптимальный путь решения его индивидуальных образовательных задач" с помощью ресурсов школы или образовательной сети.

Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут) – нормативно-управленческий документ, позволяющий реализовать принцип личностно-ориентированного образовательного процесса путем создания условий для индивидуального обучения, цель которого – получение индивидуального среднего образования на выбранном уровне в соответствии с образовательными стандартами.

Индивидуальный учебный план – индивидуальный, логически связный набор учебных курсов различных уровней (базовых, профильных, элективных), проектно-исследовательских и творческих работ, социальных практик и т.п., выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального БУП. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

Предметная группа (группа по предмету) – учебная группа, образующаяся путем выбора школьниками любого учебного курса.

Сессия по коррекции индивидуального учебного плана – общее собрание потока старшеклассников, на котором обсуждаются основания построения индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов.

Школа, которая ориентируется на индивидуализацию образования старшеклассников, в том числе в системе ПО, должна решать следующие две основные задачи:

– выстраивание работы (мероприятия, процедуры, технологии) обеспечивающей формирование и сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП);

– создание насыщенного учебного пространства, которое обеспечивает школьнику реализацию его ИУП.

В то же время связка "ИОП – ИУП", необходимая в системе ПО, в общем случае не является жёсткой и однозначной. Школа, которая предоставляет каждому школьнику возможность иметь ИУП, способствующий достижения собственных целей обучающегося, позволяет сконцентрироваться на отдельной учебной области. Но лишь школа, которая организует соотнесение ИУП с будущим старшеклассника (включая получение им профессионального образования и последующую профессиональную деятельность), обеспечивает старшеклассника полноценной ИОП, выполняющей, помимо организационной и содержательной, ещё и прогностическую функцию (ИОП как "программа движения к будущему", как система представлений старшеклассника о его будущем и способах его достижения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Компьютерные технологии
Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащи ...

Организация рефлексии в процессе проектной деятельности младших школьников
Проанализировав различные проекты, можно прийти к выводу, что структуре любого проекта обязательно предусмотрены рефлексивные операции. Во многих проектах, представленных в литературе, рефлексия включена в качестве отдельного этапа, в завершающей части работы. Вместе с тем, недостаточно подробно пр ...

Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями школьника
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач. Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направлени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru