Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 9

– выделение компонента содержания образования (профильные курсы), непосредственно направленного на подготовку школьников к поступлению и обучению в колледже и вузе;

– ориентацию предлагаемых профилей обучения в старших классах на направления подготовки специалистов в системе профессионального образования.

К числу требований, опосредованно реализуемых БУП, можно отнести:

– прежде всего введение в школьное образование новых компонентов (элективные курсы, проектная и исследовательская деятельность), сама суть которых определяет необходимость использования новых для школы организационных форм (лекции, семинары, учебные проекты и т.д.) и способов учебной деятельности во многом характерных для вузовского образования;

– сокращение объемов и разгрузку содержания базовых (непрофильных) учебных предметов, что позволяет школьникам сосредоточить основное внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования;

– соотнесение профильных (углубленных) курсов в каждом профиле обучения с набором ЕГЭ для поступления в вуз определенной специализации.

Так, предусмотренное в БУП–2004 увеличение времени на изучение математики и литературы, введение изучения русского языка на старшей ступени школы – важные шаги в развитии преемственности школьного и вузовского образования. Это обусловлено по крайней мере двумя факторами. Во-первых, это усилит подготовку выпускников школы по тем предметам, экзамен по которым является обязательным фактически во всех вузах. А это в практическом плане является немаловажным фактором преемственности школьного и высшего образования. Во-вторых, математика и русский язык правомерно считаются предметами, в которых приоритетно формируются общеинтеллектуальные, общеучебные умения и навыки, роль которых как одной из важнейших составных частей учебных достижений школьников постоянно возрастает.

В-третьих, из инвариантной части буп старшей ступени исключена образовательная область "технология". это обусловлено тем, что в условиях специализации образования на старшей ступени единого содержания обучения технологии быть не может (это, в частности, убедительно показал и опыт работы над стандартами по технологии для старших классов).

Таблица 7 Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 
 

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 
 

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения ()

Базовый уровень

 

Русский язык

70 ( 1 / 1 )

 

Литература

210 ( 3 / 3 )

 

Иностранный язык

210 ( 3 / 3 )

 

Математика

280 ( 4 / 4 )

 

История

140 ( 2 / 2 )

 

Обществознание (включая экономику и право)

140 ( 2 / 2 )

 

Естествознание

210 ( 3 / 3 )

 

Физическая культура

140 ( 2 / 2 )

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

 

Базовый уровень

Профильный уровень

 

Русский язык

210 ( 3 / 3 )

 

Литература

350 ( 5 / 5 )

 

Иностранный язык

420 ( 6 / 6 )

 

Математика

420 ( 6 / 6 )

 

История

280 ( 4 / 4 )

 

Физическая культура

280 ( 4 / 4 )

 

Обществознание (**)

70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Экономика

35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

Право

35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

География

70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Физика

140 ( 2 / 2 )

350 ( 5 / 5 )

 

Химия

70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Биология

70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Информатика и ИКТ

70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

Искусство (МХК)

70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Технология

70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

ОБЖ

35 ( 1 / – )

140 ( 2 / 2 )

 

ВСЕГО:

не более 2100 ( не более 30 / не более 30 )

Региональный (национально-региональный) компонент

 

ВСЕГО:

140 ( 2 / 2 )

компонент образовательного учреждения

 

ВСЕГО:

не менее 280 ( не менее 4 / не менее 4 )

 

ИТОГО:

до 2520 ( 36 / 36 )

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе:

2520 ( 36 / 36 )

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе:

2450 ( 35 / 35 )

 
Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Кризисы детской одаренности
Многие авторы отмечают неравномерную динамику развития детской одаренности (2,5). Феномен "исчезновения", "затухания" одаренности давно интересует практиков - психологов и педагогов. Что же делать, чтобы детская одаренность не исчезала? А если она должна исчезнуть, то стоит ли т ...

Научно обоснованная методика физического воспитания оздоровительной направленности школьниц 10-11 классов
В результате педагогического эксперимента определилась четкая концепция применения физических упражнений оздоровительной направленности, являющаяся основой улучшения здоровья и удовлетворения потребностей в физическом совершенствовании девушек 10-11 классов. Учитывались анатомо-физиологические особ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru