Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 14

4. "Провалы" по отдельным академическим профилям (физико-химический и биолого-географический, рейтинг обоих – 10–11) на фоне высокого рейтинга остальных академических профилей вполне могут быть объяснены их "растворением" в близких профилях (физико-математическом и биолого-химическом). Это ещё один факт, свидетельствующей о вероятной необходимости пересмотра существующего перечня структуры примерных профилей. Так, вместо биолого-географического мог бы быть предложен эколого-географический профиль.

5. Явно недостаточную представленность оборонно-спортивного и художественно-эстетического профилей (в особенности первого из них) нельзя признать допустимым. Специфика двух данных профилей в том, что функции профориентации и в определённой степени подготовки к получению профессионального образования по ним выполняет система дополнительного образования детей (ДЮСШ, музыкальные школы, художественные студии и т.п.). Низкие показатели по обозначенным профилям объясняются прежде всегоотсутствием вовлечения ресурсов дополнительного образования детей в реализацию ПО. А это, в свою очередь, означает сохраняющуюся перегрузку старшеклассников: в то время, как они могли бы целенаправленно получить среднее (полное) общее образование по оборонно-спортивному или художественному профилю, они вынуждены совмещать непрофильное общее образование (включая "лишние" для них знания и умения) с получением необходимого им дополнительного образования во второй половине дня.

6. По таблице 9 нельзя судить о представленности универсального профиля, так как данные по нему содержатся только в материалах Псковской области; в материалах остальных четырёх регионов он, по-видимому, вошёл в состав строки "непрофильное обучение".

Наиболее существенной проблемой при выборе номенклатуры профилей, как мы уже отмечали, является определение социального заказа к школе со стороны региональной экономики и установление соответствующих партнёрских отношений. Иными словами, полноценная реализация технологических профилей в современных условиях оказывается для школы существенно более сложным делом, чем реализация академических профилей.

Рассмотрим практику решения этой проблемы в рамках федерального эксперимента по введению ПО на примере Новгородской области, где в Старорусском районе средняя школа деревни Коровитчино установила партнёрские отношения со Старорусским государственным лесхозом. Ещё несколько лет назад в школе было создано единственное в районе школьное лесничество, многие выпускники школы связывают свою дальнейшую судьбу с лесными специальностями. Изучив потребности участников образовательного процесса и рынка труда, школа открыла в 2003 г. X профильный класс технологической направленности "Лесное хозяйство", работающий по программе начального профессионального образования. Одновременно в агролицее №25 – ещё одном социальном партнёре Коровитчинской школы была открыта новая специальность "Мастер лесного хозяйства".

Нормативная база деятельности профильных классов по программе НПО:

– договор о сотрудничестве по профессиональной подготовке учащихся МОУ СОШ деревни Коровитчино и ГОУ НПО "Агролицей №25",

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г.Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жизн ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru