Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 14

4. "Провалы" по отдельным академическим профилям (физико-химический и биолого-географический, рейтинг обоих – 10–11) на фоне высокого рейтинга остальных академических профилей вполне могут быть объяснены их "растворением" в близких профилях (физико-математическом и биолого-химическом). Это ещё один факт, свидетельствующей о вероятной необходимости пересмотра существующего перечня структуры примерных профилей. Так, вместо биолого-географического мог бы быть предложен эколого-географический профиль.

5. Явно недостаточную представленность оборонно-спортивного и художественно-эстетического профилей (в особенности первого из них) нельзя признать допустимым. Специфика двух данных профилей в том, что функции профориентации и в определённой степени подготовки к получению профессионального образования по ним выполняет система дополнительного образования детей (ДЮСШ, музыкальные школы, художественные студии и т.п.). Низкие показатели по обозначенным профилям объясняются прежде всегоотсутствием вовлечения ресурсов дополнительного образования детей в реализацию ПО. А это, в свою очередь, означает сохраняющуюся перегрузку старшеклассников: в то время, как они могли бы целенаправленно получить среднее (полное) общее образование по оборонно-спортивному или художественному профилю, они вынуждены совмещать непрофильное общее образование (включая "лишние" для них знания и умения) с получением необходимого им дополнительного образования во второй половине дня.

6. По таблице 9 нельзя судить о представленности универсального профиля, так как данные по нему содержатся только в материалах Псковской области; в материалах остальных четырёх регионов он, по-видимому, вошёл в состав строки "непрофильное обучение".

Наиболее существенной проблемой при выборе номенклатуры профилей, как мы уже отмечали, является определение социального заказа к школе со стороны региональной экономики и установление соответствующих партнёрских отношений. Иными словами, полноценная реализация технологических профилей в современных условиях оказывается для школы существенно более сложным делом, чем реализация академических профилей.

Рассмотрим практику решения этой проблемы в рамках федерального эксперимента по введению ПО на примере Новгородской области, где в Старорусском районе средняя школа деревни Коровитчино установила партнёрские отношения со Старорусским государственным лесхозом. Ещё несколько лет назад в школе было создано единственное в районе школьное лесничество, многие выпускники школы связывают свою дальнейшую судьбу с лесными специальностями. Изучив потребности участников образовательного процесса и рынка труда, школа открыла в 2003 г. X профильный класс технологической направленности "Лесное хозяйство", работающий по программе начального профессионального образования. Одновременно в агролицее №25 – ещё одном социальном партнёре Коровитчинской школы была открыта новая специальность "Мастер лесного хозяйства".

Нормативная база деятельности профильных классов по программе НПО:

– договор о сотрудничестве по профессиональной подготовке учащихся МОУ СОШ деревни Коровитчино и ГОУ НПО "Агролицей №25",

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Классификация учебных проектов по Коллингсу
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение ...

Формы дистанционного обучения
Методы и средства обучения относятся к существенным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, ...

Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru