Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 12

Как видно, в большинстве случаев профили, обозначенные в отчётных материалах как "региональные", без труда могут быть подведены под 12 примерных профилей, указанных в БУП–2004 ("кадетский" = оборонно-спортивный; "политехнический" = индустриально-технологический и т.д.). Кроме того, существует крайне незначительное число смешанных профилей ("эколого-правовой", "информационно-гуманитарный"), которые могут быть с той или иной степенью условности, с учётом их ведущей составляющей, отнесены к определённому примерному профилю.

Однако, по-видимому, две или три категории региональных профилей не укладываются в существующую номенклатуру примерных профилей. Это, во-первых, профили правовой группы, которые стоят несколько в стороне как от социально-экономического, так и от социально-гуманитарного примерных профилей. Во-вторых, это особая группа профилей, имеющих прикладную направленность и близких по своей сути к технологическим, однако имеющим отношение не к сфере промышленного или сельскохозяйственного производства, а к сфере услуг.

Та же таблица, оптимизированная путём приведения региональных профилей в соответствие с примерными профилями обучения по БУП, представлена далее как таблица 9.

Таблица 9 Оптимизированные данные о профилях обучения, реализуемых в школах некоторых экспериментальных регионах (второй год федерального эксперимента)

Школы, учащиеся которых могут реализовать данный профиль, % от общего кол-ва (в скобках – региональный рейтинг профиля )

% от общего кол-ва школ (по пяти регионам)

Рейтинг профиля

(по пяти регионам)

Экспериментальные регионы

Профили обучения

Республика Татарстан

Республика Саха (Якутия)

Кемеровская область

Псковская область

Челябинская область

Примерные профили (по БУП)

Физико-математический (естественно-математический)

0,25 (3)

34,6 (1)

15 (1)

23,1 (1)

11,5 (1)

10,1

1

Физико-химический

0,04 (10)

1,8 (12)

2,2 (8)

2,2 (11)

0,3 (11)

0,8

10-11

Химико-биологический (естественнонаучный)

0,38 (1)

12,2 (3)

8

(3-4)

7,5 (2)

2,4 (8)

3,8

3

Биолого-географический

0

(11-12)

2,2 (11)

1,6 (10)

5,4 (5-6)

0 (14)

0,8

10-11

Социально-экономический

(финансово-экономический)

0,34 (2)

7,5 (5)

8

(3-4)

7,1 (4)

4,2 (3)

3,4

4

Социально-гуманитарный

(социально-исторический, информационно-гуманитарный)

0,13 (5-6)

8,8 (4)

7,7 (5)

5,9 (3)

2,5 (6-7)

2,8

5

Филологический

(гуманитарно-лингвистический, лингвистический)

0,13 (5-6)

12,3 (2)

9

(2)

5,4 (5-6)

5,3 (2)

4,2

2

Информационно-технологический

0,08 (7-9)

4,9 (8)

7

(6)

4,3 (7)

3,3 (4)

2,4

6

Агротехнологический

0,21 (4)

5,8 (6)

1 (11)

0,6 (13-14)

0,1 (13)

1,2

8

Индустриально-технологический (технический, политехнический, технологический)

0,08 (7-9)

5

(7)

3

(7)

2,8 (8-9)

2,8 (5)

1,9

7

Художественно-эстетический

0

(11-12)

2,4 (9-10)

0,7 (12)

0,6 (13-14)

0,7 (10)

0,6

12

Оборонно-спортивный (кадетский)

0,08 (7-9)

2,4 (9-10)

2 (9)

2,8 (8-9)

1,9 (9)

1,1

9

Правовой (юридический, социально-правовой, милицейско-правовой, погранично-таможенно-правовой, эколого-правовой)

2,4 (10)

2,5 (6-7)

0,5

13

Технологический сферы услуг (страховое дело, туристический, психолого-педагогический)

0,9

(13)

1,2

(12)

0,2 (12)

0,2

14

Непрофильное обучение

99,9

41,6

37

61,4

74,3

78,2

-

Всего школ

4475

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Изготовление модели космического летательного аппарата типа шатал
Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении. Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) ...

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru