Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 12

Как видно, в большинстве случаев профили, обозначенные в отчётных материалах как "региональные", без труда могут быть подведены под 12 примерных профилей, указанных в БУП–2004 ("кадетский" = оборонно-спортивный; "политехнический" = индустриально-технологический и т.д.). Кроме того, существует крайне незначительное число смешанных профилей ("эколого-правовой", "информационно-гуманитарный"), которые могут быть с той или иной степенью условности, с учётом их ведущей составляющей, отнесены к определённому примерному профилю.

Однако, по-видимому, две или три категории региональных профилей не укладываются в существующую номенклатуру примерных профилей. Это, во-первых, профили правовой группы, которые стоят несколько в стороне как от социально-экономического, так и от социально-гуманитарного примерных профилей. Во-вторых, это особая группа профилей, имеющих прикладную направленность и близких по своей сути к технологическим, однако имеющим отношение не к сфере промышленного или сельскохозяйственного производства, а к сфере услуг.

Та же таблица, оптимизированная путём приведения региональных профилей в соответствие с примерными профилями обучения по БУП, представлена далее как таблица 9.

Таблица 9 Оптимизированные данные о профилях обучения, реализуемых в школах некоторых экспериментальных регионах (второй год федерального эксперимента)

Школы, учащиеся которых могут реализовать данный профиль, % от общего кол-ва (в скобках – региональный рейтинг профиля )

% от общего кол-ва школ (по пяти регионам)

Рейтинг профиля

(по пяти регионам)

Экспериментальные регионы

Профили обучения

Республика Татарстан

Республика Саха (Якутия)

Кемеровская область

Псковская область

Челябинская область

Примерные профили (по БУП)

Физико-математический (естественно-математический)

0,25 (3)

34,6 (1)

15 (1)

23,1 (1)

11,5 (1)

10,1

1

Физико-химический

0,04 (10)

1,8 (12)

2,2 (8)

2,2 (11)

0,3 (11)

0,8

10-11

Химико-биологический (естественнонаучный)

0,38 (1)

12,2 (3)

8

(3-4)

7,5 (2)

2,4 (8)

3,8

3

Биолого-географический

0

(11-12)

2,2 (11)

1,6 (10)

5,4 (5-6)

0 (14)

0,8

10-11

Социально-экономический

(финансово-экономический)

0,34 (2)

7,5 (5)

8

(3-4)

7,1 (4)

4,2 (3)

3,4

4

Социально-гуманитарный

(социально-исторический, информационно-гуманитарный)

0,13 (5-6)

8,8 (4)

7,7 (5)

5,9 (3)

2,5 (6-7)

2,8

5

Филологический

(гуманитарно-лингвистический, лингвистический)

0,13 (5-6)

12,3 (2)

9

(2)

5,4 (5-6)

5,3 (2)

4,2

2

Информационно-технологический

0,08 (7-9)

4,9 (8)

7

(6)

4,3 (7)

3,3 (4)

2,4

6

Агротехнологический

0,21 (4)

5,8 (6)

1 (11)

0,6 (13-14)

0,1 (13)

1,2

8

Индустриально-технологический (технический, политехнический, технологический)

0,08 (7-9)

5

(7)

3

(7)

2,8 (8-9)

2,8 (5)

1,9

7

Художественно-эстетический

0

(11-12)

2,4 (9-10)

0,7 (12)

0,6 (13-14)

0,7 (10)

0,6

12

Оборонно-спортивный (кадетский)

0,08 (7-9)

2,4 (9-10)

2 (9)

2,8 (8-9)

1,9 (9)

1,1

9

Правовой (юридический, социально-правовой, милицейско-правовой, погранично-таможенно-правовой, эколого-правовой)

2,4 (10)

2,5 (6-7)

0,5

13

Технологический сферы услуг (страховое дело, туристический, психолого-педагогический)

0,9

(13)

1,2

(12)

0,2 (12)

0,2

14

Непрофильное обучение

99,9

41,6

37

61,4

74,3

78,2

-

Всего школ

4475

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы: отношение детей к работе; взаимоотношения с товарищами в процессе труда; отношение к материалам и инструментам; степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса; получе ...

Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...

Особенности социально-педагогического сопровождения подростка в процессе формирования культуры потребления информации телевизионных СМИ
Из рассмотренного в 1.1 и 1.2 параграфах теоретического материала следует, что формирование культуры потребления телевизионной информации впрямую зависит от способности подростка сохранять субъектность, т.е. от умения самоидентификации своей индивидуальной социальной реальности и противостояния соц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru