Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 10

Дифференцированное (в зависимости от профиля) содержание технологического образования должно входить в соответствующие профильные или элективные курсы.

Такое решение представляется оправданным и с точки зрения преемственности школьного и вузовского образования. В самом деле, технология относится к числу учебных курсов, содержание которых значительно специализировано по отраслям профессиональной деятельности человека. Именно поэтому ее изучение должно вестись в учреждениях профессионального образования. Для пропедевтики изучения технологии в школе вполне достаточно тех ее элементов, которые осваивают учащиеся в рамках традиционного трудового обучения в начальной и основной школе.

В ходе обсуждения нового БУП для старшего звена школы было предложено доработать его по двум основным позициям:

– во-первых, рассмотреть возможности дальнейшего сокращения инвариантной части содержания образования на старшей ступени;

– во-вторых, расширить состав типовых профилей обучения в X-XI классах, соотнести (что очень важно для реализации преемственности школьного и высшего образования) набор профилей и содержание обучения в них с существующими профилями подготовки специалистов в вузах.

Представляется, что наиболее функциональной (с позиций построения на основе БУП учебного плана конкретного образовательного учреждения) будет его модифицированная форма, которая представлена в таблице 7.

Примерные профили обучения

В БУП–2004 для III ступени общего образования приведены примеры учебных планов 12 различных профилей, а также универсального профиля. Это позволяет реализовать на практике три модели построения содержания профильного обучения, различающихся степенью дифференциации и индивидуализации образовательного процесса:

– универсальный профиль обучения (с возможностью изучения некоторых элективных курсов) – минимальная степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе примерных профилей (в однопрофильной или многопрофильной школе, на основе сетевых или дистантных механизмов) – большая степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе индивидуальных учебных планов – см. п. 2.3. настоящей диссертации (на основе одной школы, образовательной сети или дистанционного обучения) – максимальная степень дифференциации и индивидуализации, высокая гибкость построения содержания.

Номенклатура профилей обучения в средней (полной) школе является открытой системой: для общеобразовательного учреждения нет ограничений в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно). Это открывает большие возможности для ориентации региональных систем ПО на особенности региональной экономики посредством формирования регионального содержания индустриально-технологического и/или агротехнологического профилей. Так, в региональном БУП Ханты-Мансийского АО – Югры технологический профиль представлен как набор возможных специализаций "нефте- и газодобыча", "оленеводство" и "экология". В первом случае профильными предметами выступают "Физика" (10 ч/нед. за 2 года) и "Технология" (включая нефтяную и газовую добычу на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования – 8 ч/нед. за 2 года). В качестве возможных элективных курсов обозначены: "Основные природные ресурсы ХМАО-Югра", "Контрольно-измерительные приборы в нефтяной и газовой добыче", "Стандарты в нефтяной и газовых отраслях".

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru