Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 10

Дифференцированное (в зависимости от профиля) содержание технологического образования должно входить в соответствующие профильные или элективные курсы.

Такое решение представляется оправданным и с точки зрения преемственности школьного и вузовского образования. В самом деле, технология относится к числу учебных курсов, содержание которых значительно специализировано по отраслям профессиональной деятельности человека. Именно поэтому ее изучение должно вестись в учреждениях профессионального образования. Для пропедевтики изучения технологии в школе вполне достаточно тех ее элементов, которые осваивают учащиеся в рамках традиционного трудового обучения в начальной и основной школе.

В ходе обсуждения нового БУП для старшего звена школы было предложено доработать его по двум основным позициям:

– во-первых, рассмотреть возможности дальнейшего сокращения инвариантной части содержания образования на старшей ступени;

– во-вторых, расширить состав типовых профилей обучения в X-XI классах, соотнести (что очень важно для реализации преемственности школьного и высшего образования) набор профилей и содержание обучения в них с существующими профилями подготовки специалистов в вузах.

Представляется, что наиболее функциональной (с позиций построения на основе БУП учебного плана конкретного образовательного учреждения) будет его модифицированная форма, которая представлена в таблице 7.

Примерные профили обучения

В БУП–2004 для III ступени общего образования приведены примеры учебных планов 12 различных профилей, а также универсального профиля. Это позволяет реализовать на практике три модели построения содержания профильного обучения, различающихся степенью дифференциации и индивидуализации образовательного процесса:

– универсальный профиль обучения (с возможностью изучения некоторых элективных курсов) – минимальная степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе примерных профилей (в однопрофильной или многопрофильной школе, на основе сетевых или дистантных механизмов) – большая степень дифференциации и индивидуализации;

– обучение на основе индивидуальных учебных планов – см. п. 2.3. настоящей диссертации (на основе одной школы, образовательной сети или дистанционного обучения) – максимальная степень дифференциации и индивидуализации, высокая гибкость построения содержания.

Номенклатура профилей обучения в средней (полной) школе является открытой системой: для общеобразовательного учреждения нет ограничений в организации того или иного профиля обучения (или нескольких профилей одновременно). Это открывает большие возможности для ориентации региональных систем ПО на особенности региональной экономики посредством формирования регионального содержания индустриально-технологического и/или агротехнологического профилей. Так, в региональном БУП Ханты-Мансийского АО – Югры технологический профиль представлен как набор возможных специализаций "нефте- и газодобыча", "оленеводство" и "экология". В первом случае профильными предметами выступают "Физика" (10 ч/нед. за 2 года) и "Технология" (включая нефтяную и газовую добычу на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования – 8 ч/нед. за 2 года). В качестве возможных элективных курсов обозначены: "Основные природные ресурсы ХМАО-Югра", "Контрольно-измерительные приборы в нефтяной и газовой добыче", "Стандарты в нефтяной и газовых отраслях".

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету
Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета включает в себя несколько этапов: - подготовка проведения эксперимента; -констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста; - формирующий ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Словарная работа на занятиях чтения
При ознакомление со свежим словом с непроверяемым написанием работа проводится в таком порядке: чтение слова с доски, таблицы, из персонального словарика (если это слово кто-то из учащийся записал прежде), помета ударения, выделение корня, выискивание безударной гласной, не проверяемой ударением, п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru