Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий

Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования Украины определена "Личность ребенка", состоящая из двух частей: "Здоровье и физическое развитие" и "Самоотношение".

Раздел "Здоровье и физическое развитие" указанной образовательной линии, включает такие структурные компоненты содержания: безопасность жизнедеятельности, здоровье и болезнь, гигиена жизнедеятельности, двигательная активность и саморегуляция. Реализация этой части содержания образования имеет целью формирование здоровьесберегающей компетенции ребенка, что заключается в его осведомленности по строению своего тела и гигиеническими навыками по его уходом; своей половой принадлежностью; с продуктами питания; основными показателями собственного здоровья, ценности здоровья для человека. Сюда также входят умение выполнять основные движения и гимнастические упражнения; применять полученные знания, умения и навыки по сохранению здоровья без ущерба как собственному здоровью, так и здоровью других людей.

Приоритетное направление образовательно-воспитательной работы в дошкольном учебном заведении – организация физкультурно-оздоровительной работы, что органически связана с активной двигательной деятельностью детей и имеет целью обеспечить оптимальное состояние их здоровья, успешное физическое развитие, преодоление гиподинамии, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и формирование интереса к различным видам двигательной деятельности. Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Эта работа должна направляться на выявление резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. Для этого система физического воспитания детей обладает богатым арсеналом разнообразных физкультурно-оздоровительных средств. Воспитатели должны знать: чем разнообразнее средства воспитательного влияния на детей они будут, тем динамичнее будет ход процесса физического развития дошкольников.

Для этой работы должны быть привлечены все работники детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, врач, медсестра.

В процессе жизнедеятельности детей в дошкольных учебных заведениях используется комплекс разных средств: физические упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма), природная среда (воздух, солнце, вода), гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т.д.).

Полезная информация:

Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

Организация внедрения разработанной модели
Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru