Методические разработки уроков

Страница 7

(Демонстрация трехгранного угла.)

2. Показ процесса проецирования предмета на три плоскости проекций (с использованием трехгранного угла, модели предмета).

Проецируемый предмет поместим в пространстве трехгранного угла, образованного V, Н, W, и рассмотрим с трех сторон — спереди, сверху и слева.

Через характерные точки предмета проведем проецирующие лучи до пересечения с плоскостями проекций. Точки пересечения соединим прямыми или кривыми линиями. Полученные фигуры будут проекциями предмета на плоскостях V, Н, W.

Для получения чертежа предмета плоскость W поворачиваем на 90° градусов вправо, а Н - на 90° градусов вниз. Полученный таким образом чертеж содержит три прямоугольные проекции предмета: фронтальную, горизонтальную и профильную. Оси проекций и проецирующие лучи на чертеже здесь также не показывают.

Итак, давайте сформулируем этапы проецирования предмета на три плоскости проекций. (Ответы учащихся.)

Обобщение:

Предмет в системе плоскостей проекций V, Н, W.

Проецирующие лучи перпендикулярны V и направляются спереди, получается фронтальная проекция.

Лучи перпендикулярны Н и направляются сверху, получается горизонтальная проекция.

Лучи перпендикулярны W и направляются слева, получается профильная проекция.

Совмещаем V, Н, W в одну плоскость.

Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют чертежом в системе прямоугольных проекций или комплексным чертежом.

3. Беседа о расположении и названии видов (проекций). Разбор типичных ошибок учащихся (4 мин).

На технических чертежах проекции на плоскостях V, Н, W называют видами.

Вид - это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме видов спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.

Вид сверху располагается под главным видом, а справа от главного вида и на одной с ним высоте - вид слева.

На видах можно показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий.

В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами. Об этом мы еще будем говорить.

При построении трех видов вы можете допускать ошибки нарушения проекционной связи и расположения изображений.

V. Закрепление изученного материала (25 мин).

1. Фронтальное устное упражнение по таблице. Задание: рассмотрите проецирование предмета на три плоскости проекций и назовите элементы проецирования, обозначенные цифрами и буквами (см. рис. 9, а, б).

Рис. 9

Построение трех видов по модели. (Один ученик выполняет на доске с поэтапным комментарием, остальные ребята следят и задают вопросы.)

Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: перечертить главный вид и вид сверху и, пользуясь проекционным аппаратом, построить вид слева.

VI. Домашнее задание (2 мин).

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл

Упр. 27, 29, 30, 31, 32

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Принципы обучения
В дидактике профессионально-технического образования прин­ципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назна­чение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, ...

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Виды профессионально ориентированных периодизаций
Мы рассмотрели несколько вариантов профессионально ориентированных периодизаций, разработанных учеными, занимавшихся данной проблемой. Е. А Климов предлагает следующую профессионально ориентированную периодизацию (таблица 1). Таблица 1 Название стадии возраст Основные виды деятельности оптация 12-1 ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru