Методические разработки уроков

Страница 5

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

II. Решение проблемной ситуации (3 мин).

Учитель. Сегодня, ребята, вам вновь предстоит искать практическое решение выдвигаемой проблемной ситуации, делать самостоятельные выводы.

Задача будет связана с предыдущим материалом. По наглядным изображениям 3 деталей (на табл.) необходимо построить их фронтальные проекции. На решение - 1 минута. (Учащиеся выполняют задание.)

Вопросы: Что получилось, каковы результаты? Какой вывод надо сделать? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Как видно из этой ситуации, 3 совершенно различных по форме предмета имеют одну и ту же фронтальную проекцию. Подобное изображение очень неудобно для восприятия всей объемной формы предмета, нет и третьего измерения предмета. Все эти недостатки можно устранить, если построить не одну, а две прямоугольные проекции предмета на две плоскости проекций.

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема урока: «Проецирование предмета на две плоскости проекций». Мы узнаем процесс проецирования предмета на две плоскости проекций и будем учиться строить две проекции предмета.

IV. Изучение нового материала (10 мин).

1. Знакомство с горизонтальной плоскостью проекций, ее расположением и обозначением.

Вторая плоскость проекций называется горизонтальной, она всегда расположена под углом 90° к фронтальной плоскости (V). Обозначается латинской буквой Н. Плоскости V и Н пересекаются по оси X, вокруг которой плоскость Н поворачивается до совмещения с плоскостью V. (Показ двугранного угла, словарная работа.)

2. Показ процесса проецирования предмета на 2 плоскости проекций (с использованием модели предмета, двугранного угла, модели проецирующих лучей, таблицы с проецированием).

Поместим предмет внутри двух плоскостей проекций так, чтобы большое число граней предмета было параллельно им.

Вопрос: Как должны проходить через предмет воображаемые (в нашем случае — видимые) проецирующие лучи, чтобы получить фронтальную проекцию? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Правильно, через все точки предмета и под углом 90 к V. Не меняя положения предмета в пространстве, спроецируем его на Н. Для этого изменим положение проецирующих лучей сверху и под углом 90° к Н. На горизонтальной плоскости проекций получается горизонтальная проекция.

Для получения плоского чертежа предмета обе плоскости совмещаем в одну, поворачивая Н на 90° вниз. Обе проекции окажутся расположенными в одной плоскости.

Границы плоскостей проекций на чертеже можно не показывать. Не наносят также и проецирующие лучи, и ось X.

Итак, мы рассмотрели процесс проецирования на две плоскости проекций.

3. Беседа о расположении проекций, разбор типичных ошибок учащихся по теме.

Вопрос: Рассмотрите полученные проекции и скажите, как они располагаются относительно друг друга? (Ответы учащихся.)

Обобщение. На совмещенных плоскостях фронтальная и горизонтальная проекции предмета располагаются в проекционной связи, т. е. горизонтальная проекция будет находиться точно под фронтальной.

Обратите внимание: нижний вырез предмета оказался невидимым на горизонтальной проекции, поэтому он показан штриховыми линиями. На горизонтальной проекции проставляются размеры длины и ширины детали.

Разберите приведенные ошибки учеников при построении двух проекций. (Показ на таблице.)

Обобщение:

Нарушено правильное взаимное расположение проекций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Виды и наименования высших учебных заведений
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. 2. Университет – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подгото ...

Влияние психологических и возрастных особенностей младших школьников на овладение иностранным языком
Определенное содержание обучения иностранному языку невозможно без обращения к психологии − науке о закономерностях психического отражения действительности в сознании человека, исследующей душевные свойства, мыслительную деятельность и состояние индивида в зависимости от условий, в которых он ...

Анализ методик обследования произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В эмпирическом исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Всего было обследовано 20 человек (10 детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи – экспериментальная группа и 10 детей старшего дошкольного возраста с нормальным развитием – контрольная группа). Исследовани ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru