Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практики публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных учреждений. Формы такой отчетности должны отражать:
· миссию, цели образовательного учреждения, в т.ч. по отношению к обеспечению качества образования и выполнению федеральных государственных образовательных стандартов;
· структуру образовательных программ, их содержание, длительность, требования к условиям для их реализации;
· организацию системы обеспечения качества образования;
· состав обучающихся их успеваемость, а также оценку обучающимися учебных программ;
· достижения выпускников, их успешность на рынке труда и/или в дальнейшем продолжении образования;
· основные финансовые показатели деятельности образовательного учреждения, уровень его ресурсного обеспечения.
В перспективе оценки деятельности образовательных учреждений необходимо развитие независимых (внешних) оценок - оценок, полученных в результате независимых от образовательного учреждения и от системы образования в целом процедур, стандартизированных и универсальных. А сейчас актуально самообследование образовательного учреждения.
Процедура аккредитации включает следующие этапы:
- представление заявки на аккредитацию с приложением необходимых документов;
- анализ документов, представленных для аккредитации;
-проверку и оценку заявителя на месте;
- анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации;
- оформление, регистрацию и выдачу свидетельства об аккредитации (либо мотивированного отказа в аккредитации);
- периодический контроль за деятельностью аккредитованной организации.
Каждый последующий этап аккредитации проводится при положительном результате предыдущего этапа. Все этапы, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.
Представление заявки на аккредитацию.
Заявитель, претендующий на аккредитацию в качестве органа оценки соответствия, подает заявку на аккредитацию в Центральный орган или Территориальный уполномоченный орган, имеющий полномочия в заявляемой области аккредитации и расположенный, как правило, в территориальной близости от заявителя. Организации или их подразделения, являющиеся территориальными уполномоченными органами, подают заявку на аккредитацию в качестве органа оценки соответствия только в Центральный орган.
В заявке на аккредитацию должны быть отражены:
- вид аккредитации (первичная, повторная, расширение области аккредитации);
- вид органа оценки соответствия;
- сведения о заявителе;
- заявляемая область аккредитации;
- осведомленность заявителя о процедуре аккредитации; - готовность заявителя добровольно и в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу специалистов (экспертов) по аккредитации (комиссию) по проверке органа оценки соответствия, оплатить расходы, связанные с аккредитацией (независимо от результата аккредитации) и последующим периодическим контролем;
Полезная информация:
Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием
речи
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из мл ...
Понятие о лексической сочетаемости слов
При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами, фразеол ...
Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи
Тема детства волновала и вдохновляла многих художников, поэтов, архитекторов, музыкантов и т.д. Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен ...