Методические разработки уроков

Страница 8

VII. Заключительная часть (2 мин).

Итоги урока. Обобщение основных моментов урока.

Урок 20

Тема: Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

Цели:

- выяснить рациональные положения деталей для главного вида; формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов;

- развивать познавательный интерес, пространственное мышление;

- воспитывать ответственное отношение к черчению, аккуратность в графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: упражнения, беседа, чтение чертежей.

Материальное обеспечение: модели деталей, карточки-задания, таблицы «Положения деталей для главного вида», «Необходимое и достаточное количество видов».

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

II. Повторение пройденного материала о комплексном чертеже

(5 мин).

Учитель предлагает учащимся вспомнить материал, изученный ранее.

Задание: по моделям выполните чертеж: 1 -й ряд - деталь 1, 2-й ряд - деталь 2, 3-й ряд - деталь 3.

(Выполнение работы эскизно в течение 3 минут.)

Вопрос: Какую особенность в построенных чертежах можно заметить? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Совершенно верно, на чертеже есть одинаково изображаемые виды. Эти построения являются нецелесообразными, нерациональными.

Сегодня на уроке мы получим ответ на вопрос о количестве видов на чертеже.

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема сегодняшнего урока: «Главный вид. Определение необходимого и достаточного количества видов». На уроке учащиеся должны научиться правильно выбирать положение детали для главного вида, выполнять чертежи в минимальном числе видов.

IV. Изучение нового материала (7 мин).

1. Беседа о выборе положения детали для главного вида.

Вопрос: Как вы думаете, каким образом необходимо располагать детали разной геометрической формы и конструкции на главном виде? (Мнения учащихся.)

Обобщение. Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.

Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Показ деталей и таблицы «Положения деталей на главном виде».)

Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки станков, корпуса редукторов, насосов, вентилей) на главном виде показывают в рабочем положении, т. е. положении, которое деталь занимает при эксплуатации.

Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая.

Задание: рассмотрите таблицу с изображениями деталей и предпочтительными положениями для главного вида.

Вывод: надо правильно выбирать положение детали для главного вида.

2. Беседа о количестве видов на чертеже.

Выбрав положение для главного вида, определяют необходимое число изображений, которое должно быть минимальным, но достаточным, чтобы обеспечить полное выявление формы предмета.

На таблице (см. рис. 11) приведены примеры деталей, для выявления формы которых требуется различное число видов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо об­щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...

Подготовительный этап логопедических занятий
Перед началом занятий с детьми по восстановлению голоса необходимо получить анамнестические сведения о ребенке, а такжe систематизировать и обобщить данные клинического, психолого-педагогического и логопедического обследования (организационный момент). Голос и речь ребенка записываются на магнитофо ...

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru