Методические разработки уроков

Страница 9

Рис. 11

Давайте рассмотрим эти примеры. (Ответы учащихся.)

Обобщение. Для выявления формы и конструкции деталей 1 и 2 достаточно одного вида (см. рис. 12).

Рис. 12

Чтобы стала ясна форма деталей 3 и 4, необходимо два вида (см. рис. 13)

Рис. 13

Вывод: при выполнении чертежей деталей надо правильно определять необходимое число видов.

V. Закрепление изученного материала (30 мин).

Закрепим изученные сведения в ходе выполнения упражнений.

1. Фронтальные устные упражнения по таблицам

1) Рассмотрите изображения деталей (см. рис. 14, 15) и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить детали: в первом, во втором или третьем?

Рис. 14

Рис. 15

2) Даны (см. рис. 16) наглядные изображения семи деталей. В каком направлении - А, Б или В - надо смотреть на деталь, чтобы правильно выбрать ее положение для главного вида?

Рис. 16

3) Чертежи деталей (см. рис. 17) содержат один, два или три вида. Скажите, какие чертежи выполнены наиболее рационально, и объясните почему.

Рис 17.

4) Скажите, какие виды (см. рис, 18) лишние на чертежах деталей и почему?

Рис. 18

2. Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: определите, какие виды необходимы и достаточны для изображения деталей, приведенных на карточке. По направлению какой стрелки надо смотреть на деталь, чтобы вычертить ее в характерном для главного вида положении?

Выполните чертеж детали в необходимом и достаточном числе видов (см. рис. 19, а, б, в).

VI. Домашнее задание (1 мин).

Выполните чертеж одной из деталей в необходимом и достаточном количестве видов.

VII. Заключительная часть (1 мин).

Какие выводы по изученному материалу можно сделать? (Правильно выбирать положение детали для главного вида и выполнять чертежи деталей в необходимом и достаточном количестве изображений).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Модели, предшествующие концентрированному обучению
К технологиям, предшествующим концентрированному обучению относится параллельная система обучения, интегрированные уроки и интегрированные дни. Названные технологии являются переходными не только для концентрированного обучения, но и для таких распространенных технологий как модульное обучение (Дж. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru