Методические разработки уроков

Страница 9

Рис. 11

Давайте рассмотрим эти примеры. (Ответы учащихся.)

Обобщение. Для выявления формы и конструкции деталей 1 и 2 достаточно одного вида (см. рис. 12).

Рис. 12

Чтобы стала ясна форма деталей 3 и 4, необходимо два вида (см. рис. 13)

Рис. 13

Вывод: при выполнении чертежей деталей надо правильно определять необходимое число видов.

V. Закрепление изученного материала (30 мин).

Закрепим изученные сведения в ходе выполнения упражнений.

1. Фронтальные устные упражнения по таблицам

1) Рассмотрите изображения деталей (см. рис. 14, 15) и определите, в каком положении на главном виде лучше изобразить детали: в первом, во втором или третьем?

Рис. 14

Рис. 15

2) Даны (см. рис. 16) наглядные изображения семи деталей. В каком направлении - А, Б или В - надо смотреть на деталь, чтобы правильно выбрать ее положение для главного вида?

Рис. 16

3) Чертежи деталей (см. рис. 17) содержат один, два или три вида. Скажите, какие чертежи выполнены наиболее рационально, и объясните почему.

Рис 17.

4) Скажите, какие виды (см. рис, 18) лишние на чертежах деталей и почему?

Рис. 18

2. Индивидуальные практические упражнения по карточкам-заданиям.

Задание: определите, какие виды необходимы и достаточны для изображения деталей, приведенных на карточке. По направлению какой стрелки надо смотреть на деталь, чтобы вычертить ее в характерном для главного вида положении?

Выполните чертеж детали в необходимом и достаточном числе видов (см. рис. 19, а, б, в).

VI. Домашнее задание (1 мин).

Выполните чертеж одной из деталей в необходимом и достаточном количестве видов.

VII. Заключительная часть (1 мин).

Какие выводы по изученному материалу можно сделать? (Правильно выбирать положение детали для главного вида и выполнять чертежи деталей в необходимом и достаточном количестве изображений).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезная информация:

Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...

Модель «Дидактический анализ»
Поскольку образовательный процесс является целостным, полезно представить его посредством модели. Модель «Дидактический анализ» одна из многих, используемых в педагогике для визуализации образовательного процесса (процесса воспитания и обучения). Как и любая другая модель, Д.А. Модель имеет свои ог ...

Выборочное обследование
Чтобы обеспечить успех полевых работ, важно представлять себе характер всей совокупности изучаемых объектов. Термин совокупность означает все элементы некоторой группы, например совокупность кокосовых пальм в Западной Африке или автомобилей в Великобритании. Одна из основных трудностей, с которыми ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru