Преподавание раздела "Графика" в 8 классе

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

В достижении этой цели ведущую роль играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Черчение (графика) является той частью раздела «Технологии», при изучении которой учащиеся овладевают процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности.

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у ученика создается общность многих психических функций. При построении чертежа эти процессы к тому же сочетаются и координируются с кинестетическими и моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии, важнейшим условием дифференцировки пространственных отношений объектов.

В последние годы резко повысилась информативность графических изображений, что предопределило переход черчения к компьютерной графике.

Графическая подготовка — процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приемов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка дает основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объеме графических информационных средств.

В школе графическая грамотность формируется совокупностью многих факторов учебной деятельности, протекающей на уроках целого ряда дисциплин при ведущей роли предмета «Черчение». Эта дисциплина дает теоретические основы правил построения, чтения и оформления различных графических документов, а также делает возможным формирование у учащихся обобщенных приемов графической деятельности, используемых как при изучении других школьных дисциплин, так и в практической работе. В связи с этим процесс поиска дидактических средств повышения качества графической подготовки учащихся общеобразовательной школы, разработка ее нового содержания следует рассматривать как общепедагогическую проблему, а в контексте с работой по подготовке и повышению квалификации кадров в системе непрерывного образования и как государственную задачу.

В связи с выше сказанным, сформулируем тему данной курсовой работы: «Методика изучения раздела «Графика» в 8 классе».

Цель изучения раздела: закрепление и расширение теоретических знаний и углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач методического характера, на примере изучения раздела «Графика» 8 класс.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Изучить историю развития графической культуры;

Рассмотреть цели и задачи курса «Графика»;

Общие вопросы организации уроков графики

Разработать учебную документацию (рабочую программу, календарно-тематический план, поурочные планы);

Рассмотреть основные методы, применяемые при преподавании данного предмета

Полезная информация:

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...

Обучение и развитие. Уровни умственного развития
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важ­но отметить, что: а) само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого проис­ходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, лично­стн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru