Методические разработки уроков

Страница 4

3. Объяснение проецирования предмета на одну плоскость проекций (5 мин).

Рассмотрим вопрос о получении прямоугольной проекции предмета, т. е. проецирование предмета на одну плоскость проекций.

Выберем вертикальную плоскость проекций и обозначим её латинской буквой V. (Показ плоскости и её обозначения.) Такую плоскость, расположенную перед зрителем, а точнее перпендикулярно взгляду зрителя, называют фронтальной (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю). Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди.

Расположим предмет перед плоскостью так, чтобы его грань оказалась параллельной фронтальной плоскости проекций. Как вы думаете, почему? Правильно, тогда при прямоугольном проецировании не будут изменяться размеры высоты и ширины предмета, не будут искажаться углы между прямыми линиями. (Демонстрация.)

В результате на фронтальной плоскости проекций мы получили фронтальную проекцию предмета.

Обобщение. По полученной проекции мы сможем судить лишь о двух измерениях предмета - высоте и длине, и о диаметре отверстия. А какова толщина предмета? Эту толщину можно записать условно - указанием толщины (S) детали. Так поступают, если предмет несложной формы, не имеет выступов, впадин и пр., т. е. его условно можно считать плоским, его поверхность «гладкая» и толщина детали незначительна.

Итак, мы рассмотрели, как проецируется предмет на одну плоскость проекций.

Не надо забывать о том, что проецирование — это мысленный процесс, воображаемый в уме. Результатом такого мысленного действия станет чертеж.

IV. Обобщение и закрепление знаний, формирование умений (22 мин).

1. Фронтальное решение упражнения: вставить в определения пропущенные слова (2 мин).

1) Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость,

расположенная и под углом к лучу

зрения.

2) Фронтальная плоскость проекций обозначается _буквой

3) Грани предмета располагают фронтальной плоскостью проекций.

4) По фронтальной плоскости проекции судят о двух размерах предмета:

5) Толщину предмета обозначают знаком .

Вывод учителя.

2. Выполнение индивидуальных упражнений (20 мин). По наглядному изображению выполнить его фронтальную проекцию (по индивидуальным карточкам-заданиям):

объяснение задания, обсуждение плана выполнения;

показ по таблице образца задания и его решение;

выполнение задания учащимися.

V. Домашнее задание (1 мин).

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл.

Упр. 1,2, 5 из рабочей тетради.

VI. Заключительная часть (1 мин).

Вопросы: Что вы сегодня узнали? Что научились делать?

Урок 18

Тема: Проецирование предмета на две плоскости проекции

Цели:

- показать учащимся необходимость применения двух плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на две плоскости проекций, разобрать типичные ошибки;

= развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес;

- воспитывать чувство времени при графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы обучения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы: «Проблемная ситуация», «Проецирование на 2 плоскости проекций», «Типичные ошибки»; таблицы для устных упражнений; модель двухгранного угла, предмета; карточки-задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями школьника
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач. Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направлени ...

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Трудности логопедической работы
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизмене ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru