Методические разработки уроков

Страница 6

Нарушена проекционная связь между изображениями.

Нарушена проекционная связь между элементами детали.

Нарушены пропорции предмета на проекциях.

Ошибки в изображении видимого и невидимого контуров.

Вывод: запомните эти ошибки и не допускайте их при выполнении проекций. Контролируйте самостоятельно правильность построений.

V. Закрепление изученного материала (27 мин). Давайте закрепим сведения по изученной теме.

1. Фронтальное устное упражнение по таблице.

Показан процесс проецирования предмета на две плоскости проекций, его элементы обозначены цифрами. Скажите название плоскостей проекций, изображений и элементов прямоугольного проецирования.

2. Фронтальное устное упражнение по таблице.

Даны изображения 4 деталей в двух проекциях, которые обозначены буквами А-Г, и даны их наглядные изображения, обозначенные цифрами 1-4. Необходимо найти одну и ту же деталь на чертеже и на наглядном изображении.

3. Индивидуальные практические упражнения по картинкам-заданиям.

Задание: перечертите фронтальную проекцию детали. С помощью проекционного аппарата, руководствуясь фронтальной проекцией, постройте горизонтальную проекцию.

VI. Домашнее задание (2 мин).

Задание 2.2. С. 45-46 (Преображенская).

Упр. 12, 13, 14, 15 из РТ

VII. Заключительная часть (2 мин).

Итоги урока.

Вопрос: Что вы узнали, чему научились?

Урок 19

Тема: Проецирование на три плоскости проекции. Виды, их расположение.

Цели:

- познакомить учащихся со случаями проецирования предмета на три плоскости проекций, расположением видов (проекций) и их названиями; разобрать типичные ошибки учащихся;

- формировать пространственные представления и мышление; познавательный интерес;

- воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: решение проблемной ситуации, объяснение, беседа, показ ошибок, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы «Проблемная ситуация», «Проецирование на три плоскости проекций», «Типичные ошибки», таблицы для устных упражнений, трехгранный угол, модель предмета, карточки-задания.

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

Просмотр готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

II. Решение проблемной ситуации (3 мин).

Трое учащихся выполняют на доске по две проекции трех разных предметов. (Выполняют от руки в течение 1 мин).

Вопрос: Какой вывод можно сделать из полученного графического решения? (Ответы учащихся.)

Обобщение. Вы правы в том, что различные по своей конструкции модели проецируются на две плоскости (фронтальную и горизонтальную) совершенно одинаково.

Рис. 8

Поэтому при изображении таких деталей пользуются не двумя, а тремя плоскостями проекций (см. рис. 8).

III. Сообщение темы, целей урока (0,5 мин).

Тема урока: «Проецирование на три плоскости проекций. Виды». К концу урока мы должны научиться проецировать предметы на три плоскости проекций, узнать названия и расположение видов.

IV. Изучение нового материала (12 мин).

1. Знакомство с профильной плоскостью проекций, ее рас положением, обозначением.

Третью плоскость проекций располагают перпендикулярно плоскостям проекций: фронтальной и горизонтальной. Ее называют профильной, а полученную на ней проекцию - профильной проекцией предмета (от фр. слова профиль, что означает вид сбоку). Ее обозначают буквой W. В пересечении с плоскостью H она образует ось Y, а с плоскостью V - ось Z.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Каждая школа испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительн ...

Модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...

Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru