Методические разработки уроков

Страница 2

Изучая этот материал, учитель должен максимально использовать наглядные пособия. Полезно продемонстрировать отличие свойств центрального проецирования от параллельного. Это можно осуществить с помощью моделей, описанных И. А. Ройтманом. Так, обосновывается метод прямоугольного проецирования, с помощью которого осуществляется принцип построения технического чертежа.

При объяснении основ метода проекций не следует предлагать учащимся делать записи под диктовку, зарисовывать эскизно перспективные проекции и т. д. Важно, чтобы они поняли обоснованность самого метода параллельных проекций и убедились в его пригодности для применения в техническом черчении. Нужно учесть также и то, что в дальнейшем учащиеся вновь коснутся этой темы на более глубоком уровне при изучении способа получения аксонометрических изображений.

Очень важно при обучении проецированию, чтобы ответы давали учащиеся. Вопросы могут быть, например, такими: Какие грани изобразились на проекции без искажения? Какие грани проецировались в виде отрезков прямых? Подобные же вопросы должны быть заданы об особенностях изображения ребер. Наличие цвета на модели помогает учащимся формулировать ответы. Общий вывод учитель делает с помощью учащихся: не искажаются при проецировании элементы, расположенные параллельно плоскости проекции. Наибольшее искажение претерпевают элементы, перпендикулярные к ней, частичное искажение характерно для наклонных элементов к плоскости проекций.

Логика обучения проецированию на две и три плоскости проекций такова: последовательно одна за другой решаются проблемные ситуации, причем каждая новая истина должна опираться на предыдущие.

Урок 17

Тема: Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование на одну плоскость проекции

Цели:

- дать учащимся понятие о проекции, методе проекций, о видах проецирования; познакомить с элементами прямоугольного проецирования;

- научить проецированию предмета на одну плоскость проекций; развивать пространственные представления и пространственное мышление;

- воспитывать аккуратность в графических построениях.

Тип урока: комбинированный.

Методы, приёмы проведения: беседа-сообщение, объяснение, упражнения.

Материальное обеспечение: таблицы «Процесс проецирования треугольника ABC», «Виды проецирования», «Фронтальная проекция предмета»; таблицы-задания «Узнать элементы проецирования», «Узнать виды проецирования»; модель фронтальной плоскости проекций и предмета, циркуль, карточки-задания.

Литература:

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеообразоват. учреждений М.: Просвещение, 1999.

Ход урока

I. Организационная часть (0,5 мин).

П. Сообщение темы, целей урока, мотивации учебной деятельности учащихся (5,5 мин).

Учитель. Тема урока «Проецирование, его виды. Проецирование на одну плоскость проекций». (Тема записана на табличке.) На уроке мы познакомимся с процессом проецирования, его понятиями и видами, должны научиться проецировать предмет на одну плоскость проекций.

Обращаю внимание на то, что эта тема является основой для изучения дальнейшего курса черчения.

III. Изучение нового материала (15 мин).

1. Беседа о процессе проецирования, элементах проецирования (5 мин).

На первом уроке мы рассматривали различные изображения (чертежи, технические рисунки, схемы и др.). Изображения можно получить на бумаге при помощи рисования, фотографирования (Показ примеров, рисунков и фотоснимков.); на мониторе компьютера с помощью сканирования, создания графических файлов и пр.; на экране — с помощью диаскопа, эпидиаскопа, кинопроектора, телевизора; на земле - освещением предмета солнцем и другими источниками света. Чтобы выявить раковины, трещины, внутренние дефекты, деталь просвечивают рентгеновскими или гамма-лучами. Для того чтобы построить изображения предметов, пользуются проецированием. Слово «проецирование» происходит от лат. ргоjectio, что в переводе означает бросание вперед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель формирующего этапа исследования: апробирование на практике комплекса мероприятий по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе учебно-воспитательного процесса. Задачи формирующего этапа исследования: 1) подготовить предметно-развивающую среду для проведени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru