Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 6

7. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по игровому типу». У таких учащихся с первых дней наблюдается безответственное отношение к учебе: игра школьными принадлежностями, может не захотеть выполнять задание учителя, не переживает своих неуспехов, может быть капризным, неуправляемым. При этом по интеллектуальным способностям может быть готов к решению предлагаемых задач.

Неуправляемость; требует к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения и неспособности подчиниться школьным требованиям.

Не замечает своих ошибок, повторяет их после замечаний учителя.

Безразличны к отметкам.

Неуспеваемость по многим предметам.

Основная—отсутствие произвольности регуляции поведения, ведущее к неготовности принятия на себя роли школьника.

Дополнительная—задержка психического развития.

Попытка совладать с таким ребенком строгостью, наказанием заранее обречена на провал

Единственное средство – всеми способами поддерживать у ребенка непосредственный интерес к происходящему в классе: групповые формы работы, игровые методы обучения, большое количество наглядности, больше эмоциональности при объяснении нового материала. Если наряду с игровым поведением ребенок не ориентируется в очередных понятиях, то с ним следует заниматься индивидуально с целью выравнивания познавательной сферы.

8. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности». Главная черта таких учащихся – высокая потребность быть в центре внимания. В случае, если такой ребенок не обладает выдающимися способностями, его демонстративность реализуется в сознательном привлечении к себе внимания. Поведение ребенка соответствует классическому описанию классного «шута»:

Неуправляемость. Не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому.

Сознательно нарушает школьные нормы поведения (делает все назло).

Может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом.

Неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративность.

Уделять ребенка внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший (незаметный). Истинным наказанием для него является только лишение внимания. Поэтому в случае нарушений все замечания свести к минимуму. А главное, к минимуму свести эмоциональные реакции.

Найти сферу реализации демонстративности. Лучше всего для таких детей занятия в театральных студиях.

Помнить, что первое время смена привычного антисоциального способа привлечения внимания на социально-приемлемые способы будут сопровождаться взрывом негативизма. Быть особенно терпеливым, чтобы вести себя в соответствии в первой рекомендацией.

Таким образом, в вышеуказанных таблицах мы рассмотрели приемы решения основных трудностей в обучении. Но на практике, порой, бывает трудно моментально вычленить причину неуспеваемости. Для этого мы рассмотрим конкретные случаи и дадим комментарии по каждому из них.

Ситуация №1. Учитель задал выучить дома наизусть стихотворение. Каждый из учащихся при выполнении задания применяет свой метод заучивания. В результате учащиеся могут воспроизводить наизусть текст стихотворения, пишет Д.Б. Эльконин. Они узнали новое стихотворение и приобрели сведения о явлении, которое описано в нем. Но стихотворение не выступило перед учащимися как особая форма художественного произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Функции стиля
Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и ...

Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru