Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 6

7. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по игровому типу». У таких учащихся с первых дней наблюдается безответственное отношение к учебе: игра школьными принадлежностями, может не захотеть выполнять задание учителя, не переживает своих неуспехов, может быть капризным, неуправляемым. При этом по интеллектуальным способностям может быть готов к решению предлагаемых задач.

Неуправляемость; требует к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения и неспособности подчиниться школьным требованиям.

Не замечает своих ошибок, повторяет их после замечаний учителя.

Безразличны к отметкам.

Неуспеваемость по многим предметам.

Основная—отсутствие произвольности регуляции поведения, ведущее к неготовности принятия на себя роли школьника.

Дополнительная—задержка психического развития.

Попытка совладать с таким ребенком строгостью, наказанием заранее обречена на провал

Единственное средство – всеми способами поддерживать у ребенка непосредственный интерес к происходящему в классе: групповые формы работы, игровые методы обучения, большое количество наглядности, больше эмоциональности при объяснении нового материала. Если наряду с игровым поведением ребенок не ориентируется в очередных понятиях, то с ним следует заниматься индивидуально с целью выравнивания познавательной сферы.

8. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности». Главная черта таких учащихся – высокая потребность быть в центре внимания. В случае, если такой ребенок не обладает выдающимися способностями, его демонстративность реализуется в сознательном привлечении к себе внимания. Поведение ребенка соответствует классическому описанию классного «шута»:

Неуправляемость. Не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому.

Сознательно нарушает школьные нормы поведения (делает все назло).

Может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом.

Неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративность.

Уделять ребенка внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший (незаметный). Истинным наказанием для него является только лишение внимания. Поэтому в случае нарушений все замечания свести к минимуму. А главное, к минимуму свести эмоциональные реакции.

Найти сферу реализации демонстративности. Лучше всего для таких детей занятия в театральных студиях.

Помнить, что первое время смена привычного антисоциального способа привлечения внимания на социально-приемлемые способы будут сопровождаться взрывом негативизма. Быть особенно терпеливым, чтобы вести себя в соответствии в первой рекомендацией.

Таким образом, в вышеуказанных таблицах мы рассмотрели приемы решения основных трудностей в обучении. Но на практике, порой, бывает трудно моментально вычленить причину неуспеваемости. Для этого мы рассмотрим конкретные случаи и дадим комментарии по каждому из них.

Ситуация №1. Учитель задал выучить дома наизусть стихотворение. Каждый из учащихся при выполнении задания применяет свой метод заучивания. В результате учащиеся могут воспроизводить наизусть текст стихотворения, пишет Д.Б. Эльконин. Они узнали новое стихотворение и приобрели сведения о явлении, которое описано в нем. Но стихотворение не выступило перед учащимися как особая форма художественного произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru