Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 5

Основная трудность: неуправляемый учащийся. Такие дети не способны или не желают выполнять общие правила поведения в школе. Жалобы учителей и родителей связаны не столько со сферой учения, сколько с поведением:

Не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив 1,2,3

Чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость 5

Неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо. 1,4

1 . Избалованность

Установить тесный контакт с родителями ребенка. Без совместной работы с ними коррекция будет малоэффективна.

2.Развитие по «игровому» типу

См. диагностическую. таблицу «Развитие ребенка по игровому типу»

3. Развитие по типу «негативистичная демонстративность»

См. диагностическую таблицу «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности».

4. Повышенная энергетика

Меры по организации самоконтроля и умению планировать свои действия.

Направление энергии ребенка в социально-приемлемое русло.

Ненавязчивый контроль исполнительности (приучать доводить начатое дело до конца) и т. п.

Двигательная расторможенность (требуется заключение психоневролога)

Спокойный стиль взаимоотношений.

Порекомендовать родителям проконсультироваться у специалистов (эндокринолог, психиатр). Учитывая стереотипы в воспитании подобных советов, сделать это нужно как можно деликатнее.

Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу «Хроническая неуспеваемость». Главная черта таких учащихся: постоянный страх ошибаться, сделать что-то не так. Дети нерешительны, пассивны, очень болезненно переживают строгие замечания и отрицательные отметки, которые еще больше дезориентируют их учебную деятельность и, таким образом, неудачи становятся хроническими:

Учил, но не может хорошо ответить.

Сильно теряется у доски или вообще молчи, при этом письменные работы выполняет хорошо.

Контрольные работы пишет значительно хуже, чем обычные работы.

После неудачного ответа не может включиться в работу…

Основная: личностная тревожность.

Факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность:

нарушение отношений с учителем;

завышенные ожидания взрослых;

Первичные трудности с освоением школьной программы в результате низкого объема кратковременной памяти, слабого слуха или зрения, логопедические нарушения, слабое развитие мелкой моторики

Поддерживать доброжелательные отношения;

Найти и обеспечить сферу успеха;

Щадящий оценочный режим в сфере неудач;

Снизить значимость сфер неуспеха;

Одновременно проводить работу по нейтрализации факторов, поддерживающих тревожность.

В случае необходимости проконсультироваться с психологом или логопедом.

6. Диагностическая таблица «Уход от действительности». Главная черта таких учащихся – склонность к фантазированию. Такие дети часто «витают в облаках» во время урока. Стремятся завладеть вниманием учителя: ведут разговоры на «взрослые» темы, задают вопросы, делают подарки, хвастаются, читают во время урока постороннюю литературу:

Нестабильность успехов в учебе.

Мечтают на уроке;

Лень (может учиться, но не хочет).

Что-нибудь читает или рисует вместо того, чтобы участвовать в деятельности класса.

Обманывает.

Основная—неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с легкой тревожностью.

Дополнительная—потеря учебной мотивации (преобладания мотивов избежания неудач)

Помочь ребенку найти сферу успешности, где бы он мог стабильно утверждаться и получить признание взрослых (занятия живописью, спортом…)

Включать работу воображения в реальную деятельность (сочинения на свободные темы, участие в работе творческих студий…);

Помочь утвердиться в учебе. Поощрять за успехи в содержательном плане (активность на уроке, изучение материала сверхзаданного, за содержательные, а не за пустые вопросы)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Гигиенические проблемы школьной зрелости
Причины, ведущие к проблемам в неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка) и воспитательные, связанные с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возраст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru