Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 4

Основная трудность: ребенок ленится. Дети, которые, по мнению учителя, учатся хуже своих способностей:

Равнодушие ко всему, на уроке скучает, очень редко включается в работу. 1,3

Халтурит, н е хочет стараться, хотя может учиться лучше, под различными предлогами (не успел, забыл, не могу и т.п.) не выполняет задания. 1,2,3

Утомленный вид, сонливость или наоборот чрезмерная возбудимость к концу занятия 1,4…

Делает все очень медленно, как бы нехотя. 1,2,5

1 . Нарушение учебной мотивации

Поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности.

Ориентировать ребенка на учебные ценности через ненавязчивое вовлечение его в сферу интересов значимого для него человека и т. д.

2. Повышенная тревожность

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения.

Найти и обеспечить сферу успеха.

Щадящий оценочный режим в сфере неуспеха.

Снизить значимость сфер неуспеха и т. п.

3. Нарушение отношений с учителем

Осознать основную причину зашей неприязни к ученику (его неопрятность, напряженность в отношениях с его родителями и др.)

Попытаться понять его проблемы, и если не в силах помочь, то хотя бы не усугублять их и т. п.

4. Сниженная энергетика (требуется заключение психоневролога)

Щадящее обучение (давать возможность отдыхать и доделывать задание дома и после урока, если не успел)

Приучать к умению эффективно постанавливать силы и следить за своей работоспособностью

Общая замедленность темпа деятельности

Не осуждать за медлительность.

По возможности снизить объем заданий, оценивать прежде всего за качество.

Основная трудность: ребенок рассеян. Учащиеся проявляющие высокую учебную активность, но делают это неэффективно, так как результат активность низкий:

Торопится, отвечает не подумав, старается сделать хорошо, но либо что-нибудь забывает, либо делает не то, что задает учитель; неаккуратные записи в тетрадях, беспорядок на столе и в портфеле. 1 , 4

Невнимательность, часами сидит за уроками, все время о чем-то мечтает, иногда не может ответить, хотя дома учил. 1,2,3

1.Несформированность организации деятельности

Формирование навыков самоконтроля.

Отработка навыков планирования и т. п.

2.Повышенная тревожность

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения.

Найти и обеспечить сферу успеха.

Щадящий оценочный режим. Снизить значимость сфер неуспеха и т. п

3. Развитие по типу «Уход от деятельности»

Смотрите диагностическую таблицу «Уход от деятельности».

4.Повышенная энергетика

Меры по организации самоконтроля и умению планировать свои действия.

Приучать внимательно относиться к инструкциям учителя.

Ненавязчивый контроль исполнительности

Другие причины, вызывающие жалобы на рассеянность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...

Общие и специфические аграмматизмы у детей со стёртой дизартрией
В процессе овладения практической грамматикой у детей наблюдаются разнообразные аграмматизмы, так называемые окказиональные формы. А. Арушанова указывает что, аграмматизмы в детской речи - естественное явление. Они имеют свою динамику, диалектику возникновения и изживания. Возникают аграмматизмы в ...

Ролевые игры, дискуссии, моделирование
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решить через технологию игровых форм обучения. Игровая деятельность ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru