Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 1

Социальная работа – сложное, многоаспектное понятие. Социальная работа является деятельностью, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе. Эта деятельность является профессиональной и направлена на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно так называемых слабых слоев и групп (инвалидов, многодетных семей, неполных семей, пожилых, общин мигрантов и т.д.). Ясно, что такая деятельность имела место с самого начала возникновения человеческого общества, принимая разные формы на различных этапах его развития. Исторически социальная работа выросла из филантропической (благотворительной) деятельности, которой занимались различные реглигиозные, общественные, а позднее и предпринимательские организации (Армии спасения, женские союзы и пр.). Филантропия изначально была направлена на помощь бедным, больным, бездомным, сиротам и другим социально обездоленным категориям населения.

Важно отметить, что сегодня социальная работа в России и за рубежом как разновидность деятельности направлена не только на реализацию мер социальной поддержки «слабых» социальных групп, но и на реализацию мер по социальной защите всего населения. В этом широком смысле социальная работа касается каждого человека, всего населения.

Для раскрытия актуальности темы данной работы важно отметить, что социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяются социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей. Попытаемся рассмотреть, каких успехов достигла система социальной работы в России и за рубежом в начале XXI века.

Становление системы социальной работы

Приблизительно к 20-м годах ХХ века в капиталистических странах оформляется государственная система социальной работы, которая изначально имела следующие сферы применения: семейное благополучие, детское благополучие, психиатрическая социальная работа, медицинская социальная работа, школьная социальная работа. Позднее добавились сферы профессиональной, промышленной, геронтологической, сельской, полицейской, судебной социальной работы и др. В СССР приблизительно по тем же направлениям, однако после распада СССР эту работу пришлоь начинать практически заново, так как технологии и методы работы стали неприемлемыми в новых условиях.

Так, социальная работа в сфере семейного благополучия предполагает консультации по брачным отношениям, подготовку родителей к воспитанию детей, помощь в решении финансовых вопросов, проблем здоровья, образования, трудоустройства.

Школьная социальная работа имеет в виду помощь учащимся по включению в школьную жизнь, координацию усилий школы, семьи и общины (у нас – общественности микрораона); помощь учащимся, учителям и родителям в решении проблем прогулов, социальной изолированности, сверхагрессивного поведения, недисциплинированности и др.

Сельская социальная работа ориентирована на помощь жителям в решении проблем, которые у них возникают в связи с малонаселенностью сельской местности, ограниченностью социальных контактов и социальной инфраструктуры, низкими образовательными и рекреативными (досуговыми) возможностями и пр.

Сегодня как в России, так и за рубежом помощь осуществляют профессионально подготовленные социальные работники. Соответствующих специалистов готовят в высших учебных заведениях, которых только в Европе насчитывается более четырехсот двадцати. В это число входят как специальные институты и школы, так и факультеты и отделения университетов и других высших учебных заведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Исследование в системе методов обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, так и в педагогической практике остается весьма актуальной. Понятие метода обучения является ...

Структура высшего образования Российской Федерации
Система высшего профессионального образования в структуре профессионального образования занимает ведущее место. Обучаясь в вузе, гражданин на более высоком уровне может овладеть профессиональными навыками будущей профессии. При этом, теоретическому материалу уделяется достаточно много места. Будущи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru