Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 1

Социальная работа – сложное, многоаспектное понятие. Социальная работа является деятельностью, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе. Эта деятельность является профессиональной и направлена на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно так называемых слабых слоев и групп (инвалидов, многодетных семей, неполных семей, пожилых, общин мигрантов и т.д.). Ясно, что такая деятельность имела место с самого начала возникновения человеческого общества, принимая разные формы на различных этапах его развития. Исторически социальная работа выросла из филантропической (благотворительной) деятельности, которой занимались различные реглигиозные, общественные, а позднее и предпринимательские организации (Армии спасения, женские союзы и пр.). Филантропия изначально была направлена на помощь бедным, больным, бездомным, сиротам и другим социально обездоленным категориям населения.

Важно отметить, что сегодня социальная работа в России и за рубежом как разновидность деятельности направлена не только на реализацию мер социальной поддержки «слабых» социальных групп, но и на реализацию мер по социальной защите всего населения. В этом широком смысле социальная работа касается каждого человека, всего населения.

Для раскрытия актуальности темы данной работы важно отметить, что социальная поддержка, социальная защита людей, в целом социальная работа определяются социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей. Попытаемся рассмотреть, каких успехов достигла система социальной работы в России и за рубежом в начале XXI века.

Становление системы социальной работы

Приблизительно к 20-м годах ХХ века в капиталистических странах оформляется государственная система социальной работы, которая изначально имела следующие сферы применения: семейное благополучие, детское благополучие, психиатрическая социальная работа, медицинская социальная работа, школьная социальная работа. Позднее добавились сферы профессиональной, промышленной, геронтологической, сельской, полицейской, судебной социальной работы и др. В СССР приблизительно по тем же направлениям, однако после распада СССР эту работу пришлоь начинать практически заново, так как технологии и методы работы стали неприемлемыми в новых условиях.

Так, социальная работа в сфере семейного благополучия предполагает консультации по брачным отношениям, подготовку родителей к воспитанию детей, помощь в решении финансовых вопросов, проблем здоровья, образования, трудоустройства.

Школьная социальная работа имеет в виду помощь учащимся по включению в школьную жизнь, координацию усилий школы, семьи и общины (у нас – общественности микрораона); помощь учащимся, учителям и родителям в решении проблем прогулов, социальной изолированности, сверхагрессивного поведения, недисциплинированности и др.

Сельская социальная работа ориентирована на помощь жителям в решении проблем, которые у них возникают в связи с малонаселенностью сельской местности, ограниченностью социальных контактов и социальной инфраструктуры, низкими образовательными и рекреативными (досуговыми) возможностями и пр.

Сегодня как в России, так и за рубежом помощь осуществляют профессионально подготовленные социальные работники. Соответствующих специалистов готовят в высших учебных заведениях, которых только в Европе насчитывается более четырехсот двадцати. В это число входят как специальные институты и школы, так и факультеты и отделения университетов и других высших учебных заведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru