Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 6

Цели благотворительной деятельности в России по сравнению с законодательствами ведущих стран мира трактуются значительно шире. Например, среди направлений благотворительной деятельности в России определены такие, как: содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим от социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействие защите материнства, отцовства и детства, укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных и религиозных конфликтов.

Однако по сравнению с ведущими странами мира в российском Законе отсутствуют такие направления благотворительной деятельности, как защита общечеловеческих и гражданских прав, содействие развитию промышленности и коммерции, поддержка различных религиозных течений и конфессий и др.

Но наиболее важным законом, с нашей точки зрения, является Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» - свод понятий, норм, правил и процедур, определяющих статус пожилых людей и инвалидов, их права, взаимоотношения с обществом, государством, различными организациями и т.д. Закон вступил в силу 4 августа 1995 г. Это создало необходимое правовое поле для разрешения многих жизненно важных проблем пожилых людей и инвалидов. Закон юридически закрепляет сложившуюся систему помощи пожилым и инвалидам, определяет структуру, минимальный объем и порядок оказания им социальных услуг. Закон состоит из семи глав и 40 статей.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов формулируется в ст. 1 Закона как деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. В гл. 11 сформулированы права российских, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, в их числе беженцев на социальное обслуживание и получение социальных услуг.

В ст. 12 определяются права указанных категорий населения, в т.ч. детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, на социальное обслуживание.

Статья 13 устанавливает границы возможной трудовой деятельности клиентов стационаров. В Законе подчеркивается, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора, с гарантией предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Принудительное привлечение к труду запрещается. Вместе с тем Законом предусматриваются и определенные ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг.

В ст. 16-24 главы 3 определяются формы социального обслуживания: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание (в домах-интернатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь.

В девяти статьях, входящих в главу IV, раскрывается структура системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая, согласно Закону, включает государственный и муниципальный секторы социального обслуживания. Особое внимание уделяется муниципальным центрам социального обслуживания.

Центры социального обслуживания – новая практика в российской системе социальной работы с населением. Согласно рассмотренному выше Закону, центры «осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг». Деятельность муниципальных центров социального обслуживания финансируется из средств соответствующих бюджетов, целевых социальных фондов, доходов от их хозяйственной деятельности и других источников, не запрещенных законом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей
Цель: урегулировать двигательную активность детей старшей группы разной подвижности. Задачи: 1) разработать двигательные задания и педагогические приемы для урегулирования двигательной активности детей разной подвижности; 2) реализовать и апробировать их воздействие на развитие двигательной активно ...

Развитие активной самостоятельности учащихся на уроках английского языка в 6 классе
Из психологии известно, что знания, полученные самостоятельно, путем преодоления посильных трудностей, усваиваются прочнее, чем полученные в готовом виде от учителя. Самостоятельная работа вызывает активность учащихся, она обладает важным достоинством - носит индивидуализированный характер. Важным ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностика отношения к предмету, результатов обучения, воспитания и развития. Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru