Система социальной работы

Образование и воспитание » Система социальной работы

Страница 6

Цели благотворительной деятельности в России по сравнению с законодательствами ведущих стран мира трактуются значительно шире. Например, среди направлений благотворительной деятельности в России определены такие, как: содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим от социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействие защите материнства, отцовства и детства, укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных и религиозных конфликтов.

Однако по сравнению с ведущими странами мира в российском Законе отсутствуют такие направления благотворительной деятельности, как защита общечеловеческих и гражданских прав, содействие развитию промышленности и коммерции, поддержка различных религиозных течений и конфессий и др.

Но наиболее важным законом, с нашей точки зрения, является Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» - свод понятий, норм, правил и процедур, определяющих статус пожилых людей и инвалидов, их права, взаимоотношения с обществом, государством, различными организациями и т.д. Закон вступил в силу 4 августа 1995 г. Это создало необходимое правовое поле для разрешения многих жизненно важных проблем пожилых людей и инвалидов. Закон юридически закрепляет сложившуюся систему помощи пожилым и инвалидам, определяет структуру, минимальный объем и порядок оказания им социальных услуг. Закон состоит из семи глав и 40 статей.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов формулируется в ст. 1 Закона как деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. В гл. 11 сформулированы права российских, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, в их числе беженцев на социальное обслуживание и получение социальных услуг.

В ст. 12 определяются права указанных категорий населения, в т.ч. детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, на социальное обслуживание.

Статья 13 устанавливает границы возможной трудовой деятельности клиентов стационаров. В Законе подчеркивается, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, могут приниматься на работу, доступную им по состоянию здоровья, на условиях трудового договора, с гарантией предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней. Принудительное привлечение к труду запрещается. Вместе с тем Законом предусматриваются и определенные ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг.

В ст. 16-24 главы 3 определяются формы социального обслуживания: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание (в домах-интернатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь.

В девяти статьях, входящих в главу IV, раскрывается структура системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, которая, согласно Закону, включает государственный и муниципальный секторы социального обслуживания. Особое внимание уделяется муниципальным центрам социального обслуживания.

Центры социального обслуживания – новая практика в российской системе социальной работы с населением. Согласно рассмотренному выше Закону, центры «осуществляют организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг». Деятельность муниципальных центров социального обслуживания финансируется из средств соответствующих бюджетов, целевых социальных фондов, доходов от их хозяйственной деятельности и других источников, не запрещенных законом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Педагогические технологии в системе дистанционного образования
1.Проблема организации учебного процесса в дистанционной форме чрезвычайно актуальна. Ее актуальность обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, упорным нежеланием подавляющего большинства организаторов обучения в дистанционной форме признать тот факт, что речь должна идти не только об исполь ...

Понятийный аппарат информационных технологий обучения
Совершенствование технологий обучение занимает одно из первых мест среди многочисленных новых направлений развития образования, привлекающих в последние два-три десятилетия особое внимание исследователей проблем высшей школы. Анализ работ ведущих специалистов в области дидактики показывает, что тех ...

Методика совершенствования работы по экологическому воспитанию дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к разработке методики по совершенствованию у детей экологических знаний. Цельюформирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики экологического воспитания в процессе использования игровых обучающих ситуаций. Задачиформирующего эксп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru