Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 11

Для каждого вида трудности мы дали ее краткие психологические основы, а также общие приемы ликвидации перечисленных недостатков.

Нельзя все проблемы поместить в схемы, потому что каждый ребенок – индивидуален. И поэтому нужно рассматривать некоторые конкретные ситуации и способы поддержки в конкретном случае.

Целью нашей работы было обосновать формы, техники и приемы поддержки младших школьников, которая реализовывалась через группу задач, которые были решены в рамках данной работы.

В результате исследования были получены следующие результаты:

Перед рассмотрением вопросов о конкретной педагогической поддержки следует проанализировать современные тенденции развития начального образования, рассмотреть особенности курса, по которому движется измененное начальное образование.

Во время оказания педагогической поддержки необходимо учитывать возрастные особенности личности младших школьников, понимать, что большие трудности возникнут в процессе адаптации школьников в 1 классе, знать, что этот период качественно отличается от дошкольничества, на первый план выступает не игра, а познавательная деятельность. Что в это время ребенок входит в социум, примеряет различные социальные роли, адаптируется в новых условиях.

Нужно выявить сущность и условия педагогической поддержки. Понимать, что поддержать – не значит решить. Помощь в данном случае рассматривается как взаимодействие учащегося и учителя. Успешность такого взаимодействия возможна при соблюдении следующих условий: согласие ребенка на помощь и поддержку, приоритет самого ребенка в решении собственных проблем - «Ребенок – главное» - правило педагогической поддержки, совместность, сотрудничество, содействие, соблюдение принципа конфиденциальности, доброжелательность и безоценочность, защита прав и интересов ребенка на всем пространстве его жизни.

При переходе к конкретным случаям поддержки мы классифицировали основные трудности на основе наблюдений и экспертных оценок, выделили виды и причины трудностей в обучении, выразив все это в схемах.

На основе работ психологов и педагогов, нами были разработаны способы оказания педагогической поддержки в конкретных случаях, которые могут использоваться в дальнейшей педагогической деятельности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
Данная программа была разработана с целью изучения опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Базой для ее реализации стало МОУ СОШ №18 г. Череповец. Данная программа состоит из трех этапов. Объект изучения: опыт работы социального педагога в школе по сплочению ...

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru