Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 11

Для каждого вида трудности мы дали ее краткие психологические основы, а также общие приемы ликвидации перечисленных недостатков.

Нельзя все проблемы поместить в схемы, потому что каждый ребенок – индивидуален. И поэтому нужно рассматривать некоторые конкретные ситуации и способы поддержки в конкретном случае.

Целью нашей работы было обосновать формы, техники и приемы поддержки младших школьников, которая реализовывалась через группу задач, которые были решены в рамках данной работы.

В результате исследования были получены следующие результаты:

Перед рассмотрением вопросов о конкретной педагогической поддержки следует проанализировать современные тенденции развития начального образования, рассмотреть особенности курса, по которому движется измененное начальное образование.

Во время оказания педагогической поддержки необходимо учитывать возрастные особенности личности младших школьников, понимать, что большие трудности возникнут в процессе адаптации школьников в 1 классе, знать, что этот период качественно отличается от дошкольничества, на первый план выступает не игра, а познавательная деятельность. Что в это время ребенок входит в социум, примеряет различные социальные роли, адаптируется в новых условиях.

Нужно выявить сущность и условия педагогической поддержки. Понимать, что поддержать – не значит решить. Помощь в данном случае рассматривается как взаимодействие учащегося и учителя. Успешность такого взаимодействия возможна при соблюдении следующих условий: согласие ребенка на помощь и поддержку, приоритет самого ребенка в решении собственных проблем - «Ребенок – главное» - правило педагогической поддержки, совместность, сотрудничество, содействие, соблюдение принципа конфиденциальности, доброжелательность и безоценочность, защита прав и интересов ребенка на всем пространстве его жизни.

При переходе к конкретным случаям поддержки мы классифицировали основные трудности на основе наблюдений и экспертных оценок, выделили виды и причины трудностей в обучении, выразив все это в схемах.

На основе работ психологов и педагогов, нами были разработаны способы оказания педагогической поддержки в конкретных случаях, которые могут использоваться в дальнейшей педагогической деятельности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Полезная информация:

Применение принципа наглядности
Напомню, что один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат строго зафиксированные научные закономерности: органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 р ...

Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...

Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка
В классах и кабинетах школы проходит большая часть времени школьников, поэтому создание в них гигиенически полноценных условий является одним из факторов, влияющих на работоспособность и функциональное состояние детского и подросткового организма. Учитель должен знать гигиенические требования, пред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru