Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 10

Ситуация. Витя (7 лет), мальчик старательный и аккуратный, придя в школу, слушал учителя внимательно. Он хорошо переписывал упражнения с доски. И все что нужно скопировать, он выполнял хорошо. А там где требуются умственные усилия, он испытывал затруднения. Вместо того чтобы понять текст, дословно его заучивал. Вместо решения задачи ждал, когда можно было просто списать ее решение.

Вопрос. С чем может быть связана такая интеллектуальная пассивность ученика?

Решение. Обычно так происходит, когда у ребенка маленький запас интеллектуальных впечатлений. Родители мало уделяли внимания детской любознательности. Они не всегда отвечали на детские вопросы, не побуждали ребенка к новым вопросам. Не побуждали его к самостоятельному поиску ответов. Именно в этих поисках и заключен основной путь развития. Необходимо срочно ликвидировать данные пробелы развития интеллекта Вити.

Ситуация. Американский учитель не проявляет никаких эмоций в отношениях с учеником. Это в какой-то мере стабилизирует внутреннюю среду в школьном коллективе: ученики чувствуют себя более спокойно. У них нет боязни того, что за неправильный ответ или за неподготовленное задание, их могут унизить, повысить на них голос, отчитать перед всем классом. Но это лишает какого-либо контакта между учителем и обучаемым. Роль учителя нивелирована. Он не ведет никаких душевных разговоров ни с учениками, ни с их родителями. Он не может говорить с ними ни о чем, кроме того предмета, который он преподает.

Вопрос. Что могло повлиять на учащение случаев убийств детей детьми?

Решение. Дети в американской школе очень одиноки. Учитель не является для них ни другом, ни наставником, ни советчиком. Сами учащиеся между собой очень разобщены. А в обширном потоке информации детям трудно выбрать правильные книги, нет помощи в выработке вкуса, да и получение знаний никем не подстегивается. Интеллектуальное голодание и узость в общении ведут к большому количеству подростковых депрессий. Тут и наркотики, и оружие. Все юные убийцы, плача в полиции, утверждают одно: им не с кем было поговорить. Психологи считают, что современная школа опасна для психики ребенка и подростка.

Изучив во второй главе виды и причины трудностей в обучении и воспитании младших школьников, рассмотрев техника и приемы педагогической поддержки младшим школьникам, мы пришли к выводу:

можно выделить основные трудности в обучении и воспитании учащихся: ребенок плохо учится по разнообразным причинам, ребенок ленится, ребенок рассеян, ребенок неуправляем, присутствуют хронические неудачи, происходит уход от деятельности и развитие ребенка по игровому типу.

Общее отставание в учении непосредственно обусловливается либо низкой интенсивностью, ибо низкой эффективностью учебной деятельности, либо пропуском большого количества занятий. Последняя из названных причин нередко взаимодействует с одной из первых двух (также влияющих друг на друга). Низкая эффективность учебной деятельности может в принципе обусловливаться одной или несколькими из следующих детерминант психологического уровня:

1) нарушениями в эмоционально-волевой сфере;

2) большими пробелами в знаниях по пройденному материалу;

3) несформированностью учебных умений и навыков;

4) недостаточным развитием познавательных способностей.

Каждый из этих факторов, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких причин. Например, нарушения в эмоционально-волевой сфере могут обусловливаться как отдельными причинами, действующими на нейрофизиологическом уровне, так и факторами педагогического уровня, относящимися к внеличностной (по отношению к ребенку) сфере.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С
Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьник ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru