Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 4

Включение родителей в педагогический процесс явилось важным условием для проведения коррекционной работы.

Обучение родителей педагогическим технологиям необходимо проводить непосредственно на занятиях с детьми, демонстрируя способы их применения, обеспечивая тем самым непрерывность педагогического процесса.

Таким образом, второй этап в отличие от первого этапа, носящего информационно-ознакомительный характер, представлял собой практическое включение родителей в коррекционную работу.

Одной из задач коррекционного обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР является формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).

Решение этой задачи осуществлялось как на индивидуальных, так и групповых занятиях в ходе коррекционной работы.

Учитывая особенности нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи были выделены следующие стадии коррекционной работы:

I стадия (предварительная) имеет целью подготовить слуховую, моторную (ручную и речевую) и зрительную систему к последующей работе над звуками.

II стадия – уточнение артикуляторного и акустического образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков.

III стадия — коррекция нарушенных звуков речи.

На I стадии (предварительной) логопедическая работа проводилась по следующим направлениям:

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия. Это очень важно, так как неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения у детей.

С этой целью родителей обучали, использованию специальных игр (Игра «Угадай, что звучит», «Угадай, чей голосок» и т.д.) и упражнений для домашних занятий с детьми, направленных на:

узнавание неречевых звуков; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых неречевых звуков и на речевом материале: звуков, звукоподражаний, слов, фраз; различение слов, близких по своему звуковому составу. Велико коррекционное воздействие музыки для создания положительного, эмоционального состояния ребенка. Включение элементов музыкотерапии на занятиях вызывало интерес практически у всех детей. У ребенка возникает естественное желание двигаться, подчиняясь музыкальному ритму, а это, в свою очередь, решает ряд коррекционных задач:

Формирование координированности движений общей и мелкой моторики

Развитие артикуляционных возможностей

Коррекция слухового внимания

Родители получали на дом задания выучить с ребенком какую-либо песенку или танец и двигаться вместе с ним под эту ритмичную музыку, с целью развития моторики, обучения правильному воспроизведению, интонированию пропеваемых отдельных звуков, слогов, слов.

Развитие ручной моторики.

Осуществлялось обучение детей и родителей пальчиковым играм, упражнениям с резиновыми мячами, элементам самомассажа кистей и пальцев рук с привлечением массажера и без него.На теоретических и практических семинарах, посвященным развитию мелкой моторики рук, родителям рассказывалось об оказании благотворного влияния упражнений на развитие речевой функции; проводилось обучение «играм с пальчиками», приемам массажа: поглаживанию, растиранию, разминанию, выжиманию; комплексу пассивной и активной гимнастики, завершающейся упражнениями на синхронизацию движений пальцев и речи. Работа по развитию мелкой моторики не ограничивалась рамками предварительной стадии, а применялась и на последующих стадиях коррекционной работы при произношении изолированного звука, слога, звукосочетания (в форме звукоподражания), слова, при введении звука в связную речь. Были использованы такие игровые приемы как «сухой бассейн», собирание бус, палочек, игра «Узелки», «Веселые дорожки», «Упражнение с пробкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Подбор работ посильных для учащихся
Объекты работы, прежде всего, должны отвечать учебной программе и быть посильным для учащихся с точки зрения их интеллектуальной и физической подготовки. К изделиям учащихся необходимо предъявлять определенные технические требования, в частности относительно точности обработки. Если к качеству пред ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Законы социального управления
Многообразие объекта управления по различным признакам диктует закон необходимого разнообразия и быстродействия. Неразвитость субъекта управления, ограниченность его способностей и возможностей действенно влиять на объект управления и продуктивно взаимодействовать с ним закономерно снижает управляе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru