Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 4

Включение родителей в педагогический процесс явилось важным условием для проведения коррекционной работы.

Обучение родителей педагогическим технологиям необходимо проводить непосредственно на занятиях с детьми, демонстрируя способы их применения, обеспечивая тем самым непрерывность педагогического процесса.

Таким образом, второй этап в отличие от первого этапа, носящего информационно-ознакомительный характер, представлял собой практическое включение родителей в коррекционную работу.

Одной из задач коррекционного обучения детей старшего дошкольного возраста с ОНР является формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).

Решение этой задачи осуществлялось как на индивидуальных, так и групповых занятиях в ходе коррекционной работы.

Учитывая особенности нарушений звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи были выделены следующие стадии коррекционной работы:

I стадия (предварительная) имеет целью подготовить слуховую, моторную (ручную и речевую) и зрительную систему к последующей работе над звуками.

II стадия – уточнение артикуляторного и акустического образа, выделение из речевого потока правильно произносимых звуков.

III стадия — коррекция нарушенных звуков речи.

На I стадии (предварительной) логопедическая работа проводилась по следующим направлениям:

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия. Это очень важно, так как неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения у детей.

С этой целью родителей обучали, использованию специальных игр (Игра «Угадай, что звучит», «Угадай, чей голосок» и т.д.) и упражнений для домашних занятий с детьми, направленных на:

узнавание неречевых звуков; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых неречевых звуков и на речевом материале: звуков, звукоподражаний, слов, фраз; различение слов, близких по своему звуковому составу. Велико коррекционное воздействие музыки для создания положительного, эмоционального состояния ребенка. Включение элементов музыкотерапии на занятиях вызывало интерес практически у всех детей. У ребенка возникает естественное желание двигаться, подчиняясь музыкальному ритму, а это, в свою очередь, решает ряд коррекционных задач:

Формирование координированности движений общей и мелкой моторики

Развитие артикуляционных возможностей

Коррекция слухового внимания

Родители получали на дом задания выучить с ребенком какую-либо песенку или танец и двигаться вместе с ним под эту ритмичную музыку, с целью развития моторики, обучения правильному воспроизведению, интонированию пропеваемых отдельных звуков, слогов, слов.

Развитие ручной моторики.

Осуществлялось обучение детей и родителей пальчиковым играм, упражнениям с резиновыми мячами, элементам самомассажа кистей и пальцев рук с привлечением массажера и без него.На теоретических и практических семинарах, посвященным развитию мелкой моторики рук, родителям рассказывалось об оказании благотворного влияния упражнений на развитие речевой функции; проводилось обучение «играм с пальчиками», приемам массажа: поглаживанию, растиранию, разминанию, выжиманию; комплексу пассивной и активной гимнастики, завершающейся упражнениями на синхронизацию движений пальцев и речи. Работа по развитию мелкой моторики не ограничивалась рамками предварительной стадии, а применялась и на последующих стадиях коррекционной работы при произношении изолированного звука, слога, звукосочетания (в форме звукоподражания), слова, при введении звука в связную речь. Были использованы такие игровые приемы как «сухой бассейн», собирание бус, палочек, игра «Узелки», «Веселые дорожки», «Упражнение с пробкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, движением глазных яблок, глотанием, дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики. На развитие функций мышц большое влияние оказывают силы грави ...

Психологические особенности усвоения дробей
Однако, несмотря на то, что трудности, возникающие перед учащимися при изучении дробей, общеизвестны, в психологической литературе вопрос об усвоении этого раздела арифметики до сих пор не получил достаточного освещения. Трудности усвоения школьниками операций с дробями объясняются, например, тем, ...

Развитие мышления в онтогенезе
Онтогенетическое развитие мышления, по С.Я. Рубинштейн, представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии, как пишет психолог. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru