Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 9

Вместе с тем, для логопеда и родителей заключительный этап означает не только оценку результативности работы с детьми, но и выработку определенного суждения о мере и характере участия каждого из участников коррекционно-образовательного процесса.

Таким образом, исходя из данных, которыми располагает логопед о семье ребенка, определяются способы ее поэтапного сотрудничества в коррекционно-речевой работе и постепенного ( по мере приобретения взрослыми умений осознанной, адекватной, результативной помощи детям) расширения степен их включенности в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Выявление эффективности механизма взаимодействия логопеда с родителями в преодолении нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В условиях специального детского сада для детей с общим недоразвитием речи перед логопедом встают особые задачи взаимодействия с семьями детей, т.к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-логопедической работы, а в данном случае преодоление нарушений звукопроизношения, во многом зависит от того, насколько родители понимают речевые проблемы ребенка. Практика показывает, что достичь оптимального взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада очень непросто.

Данной проблеме была посвящена наша работа, для реализации которой проводился констатирующий и контрольный эксперименты.

Цель контрольного эксперимента - определить эффективность сотрудничества логопеда с родителями на этапе преодоления фонетических нарушений у детей.

Данный подход к логопедической коррекции является наиболее актуальным и по нему проводятся научные исследования, обобщается опыт педагогов - новаторов.

Диагностика родителей и логопедическое обследование детей проводились по тем же методикам и придерживались тех же принципов, что и констатирующий эксперимент.

По педагогическим наблюдениям и результатам повторного мониторинга родителей выявлено повышение их активности к сотрудничеству с логопедом.

Так, повторная диагностика родителей показала, что 10% родителей более адекватно стали оценивать возможности и состояние своих детей; у 30% повысилась вера в своего ребенка; 30% родителей стремятся предоставлять детям самостоятельность в их деятельности, 20% стали реже упрекать его в неудачах, обращать внимание на достижения ребенка (мама Гали О. постоянно интересуется ее результатами в ходе занятий.); у 40% родителей изменилось эмоциональное отношение к своему ребенку.

Таким образом, степень активности родителей в процессе взаимодействия возросла и как следствие из этого повысился уровень педагогических знаний и соответственно качество помощи детям в процессе преодоления недоразвития фонетической стороны речи. К сожалению, надо заметить, что не все родители приняли активное участие в сотрудничестве (Диаграмма №8). Обследование детей в ходе контрольного эксперимента было направленно на исследование произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата, фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, звукопроизношения, словарного запаса , грамматического строя и связной речи.

Результаты повторного обследования показали:

При исследовании произвольной моторики пальцев рук в начале затруднения наблюдались у 80% обследованных детей, после занятий напряженность, скованность движений отмечалась у 30%(Дима Н., Женя Ч., Галя О.), у 10%(Сережа П.)сохранилась невозможность выполнения движений (Диаграмма№ 5).

Результаты обследования состояние артикуляционной моторики показали:

при исследовании двигательных функций артикуляционного аппарата

(губ, челюсти, языка) до занятий с заданиями справлялись 30% детей, после занятий – 80%. У 20% детей (Сережа П.,Женя Ч.) отмечается недостаточно точное выполнение проб.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку
Интерес представляет опыт учителя начальных классов из деревни Алексеевка, Изнасковского района, Калужской области Е.Е. Мельниковой. Она предлагает использовать во внеклассной работе по русскому языку нестандартные формы проведения занятий, способствующие повышению у детей интереса к русскому языку ...

Понятие о формах теоретического и производственного обучения
В общеобразовательных школах, СПТУ и средних специальных учебных заведениях применяются урочная и внеурочная формы организации обучения, в каждой из которых используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимся. Все они в советской школе имеют коллективист ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Социальный педагог призван обеспечивать направленную ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru