Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 9

Вместе с тем, для логопеда и родителей заключительный этап означает не только оценку результативности работы с детьми, но и выработку определенного суждения о мере и характере участия каждого из участников коррекционно-образовательного процесса.

Таким образом, исходя из данных, которыми располагает логопед о семье ребенка, определяются способы ее поэтапного сотрудничества в коррекционно-речевой работе и постепенного ( по мере приобретения взрослыми умений осознанной, адекватной, результативной помощи детям) расширения степен их включенности в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Выявление эффективности механизма взаимодействия логопеда с родителями в преодолении нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В условиях специального детского сада для детей с общим недоразвитием речи перед логопедом встают особые задачи взаимодействия с семьями детей, т.к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-логопедической работы, а в данном случае преодоление нарушений звукопроизношения, во многом зависит от того, насколько родители понимают речевые проблемы ребенка. Практика показывает, что достичь оптимального взаимодействия с семьями воспитанников специального детского сада очень непросто.

Данной проблеме была посвящена наша работа, для реализации которой проводился констатирующий и контрольный эксперименты.

Цель контрольного эксперимента - определить эффективность сотрудничества логопеда с родителями на этапе преодоления фонетических нарушений у детей.

Данный подход к логопедической коррекции является наиболее актуальным и по нему проводятся научные исследования, обобщается опыт педагогов - новаторов.

Диагностика родителей и логопедическое обследование детей проводились по тем же методикам и придерживались тех же принципов, что и констатирующий эксперимент.

По педагогическим наблюдениям и результатам повторного мониторинга родителей выявлено повышение их активности к сотрудничеству с логопедом.

Так, повторная диагностика родителей показала, что 10% родителей более адекватно стали оценивать возможности и состояние своих детей; у 30% повысилась вера в своего ребенка; 30% родителей стремятся предоставлять детям самостоятельность в их деятельности, 20% стали реже упрекать его в неудачах, обращать внимание на достижения ребенка (мама Гали О. постоянно интересуется ее результатами в ходе занятий.); у 40% родителей изменилось эмоциональное отношение к своему ребенку.

Таким образом, степень активности родителей в процессе взаимодействия возросла и как следствие из этого повысился уровень педагогических знаний и соответственно качество помощи детям в процессе преодоления недоразвития фонетической стороны речи. К сожалению, надо заметить, что не все родители приняли активное участие в сотрудничестве (Диаграмма №8). Обследование детей в ходе контрольного эксперимента было направленно на исследование произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата, фонематического слуха, языкового анализа и синтеза, звукопроизношения, словарного запаса , грамматического строя и связной речи.

Результаты повторного обследования показали:

При исследовании произвольной моторики пальцев рук в начале затруднения наблюдались у 80% обследованных детей, после занятий напряженность, скованность движений отмечалась у 30%(Дима Н., Женя Ч., Галя О.), у 10%(Сережа П.)сохранилась невозможность выполнения движений (Диаграмма№ 5).

Результаты обследования состояние артикуляционной моторики показали:

при исследовании двигательных функций артикуляционного аппарата

(губ, челюсти, языка) до занятий с заданиями справлялись 30% детей, после занятий – 80%. У 20% детей (Сережа П.,Женя Ч.) отмечается недостаточно точное выполнение проб.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Планы уроков по технологии
План урока №1 Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема: Мозаика на изделиях из древесины. Класс: 7 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с ходом действий в создании мозаики на изделиях из древесины; 2. Дать понятие о ...

Понятие одаренности
Основное содержание одаренности составляют способности, от которых зависят затраты времени и усилий для достижения результата. Каждый ребенок имеет определенные способности к тому или иному виду деятельности или знаний. Способности могут иметь общий характер (вербальные, академические, креативные, ...

Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru