Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 3

Основные формы взаимодействия логопеда и родителей организованные во втором периоде – индивидуальные консультации, экскурсии.

Проведя работу по ознакомлению родителей и детей с обучающе-развивающей средой, и сформировав позитивную установку у родителей и детей на участие в занятиях, мы приступили к следующему не менее важному периоду первого организационного этапа.

Третий период организационного этапа – формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-логопедической работы с детьми.

Информационная готовность определена как осознание, понимание и оценка значимости предстоящей коррекционно-развивающей деятельности, а также значение путей и средств достижения поставленной цели – исправление речевых нарушений у дошкольников.

Алгоритм действий логопеда включает в себя:

предоставление полной информации родителям об уровне речевого развития их ребенка

ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений

проектирование образовательного маршрута ребенка

определение роли родителей в предстоящей коррекционно-логопедической работе

Основные формы взаимодействия логопеда и родителей организованные в этот период – тематические консультации, семинары, индивидуальные консультации,собеседование по выбранным индивидуальным образовательным маршрутам детей, информационные средства.

Таким образом, основными направлениями сотрудничества учителя-логопеда с родителями на первом этапе явились:

Настрой детей на логопедическую коррекцию;

Определение роли родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР;

Оценка результатов логопедического обследования;

Совместное обсуждение индивидуального маршрута коррекции.

Мы считаем, что на первом этапе логопед должен предпринять все, чтобы сделать семью партнером в своей работе, так как её участие в значительной степени определит эффективность коррекции.

Основное участие родителей проявилось на втором – основном этапе коррекционно-логопедической работы.

Основной этап включает в себя:

Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Психолого-логопедический мониторинг.

Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и

характера коррекционно-логопедического влияния участников коррекционно-образовательного процесса.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми на основном этапе – психолого-логопедический мониторинг.

Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер психолого-логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу родителей.

Большое значение в выборе той или иной формы работы имеет степень коррекционно-педагогической компетентности родителей и их заинтересованность в результатах логопедической работы.

Для этого важно провести повторный мониторинг родителей, с целью:

уточнения родительской осведомленности об успехах ребенка

отслеживания заинтересованности родителей в устранении речевых нарушений у детей

Анализ сегодняшней ситуации констатирует, что многие родители не знали какие звуки нарушены у его ребенка; какие поставлены, в ходе логопедической работы.

Таким образом, форма анкетирования позволила родителям оценить свой уровень осведомленности в речевых нарушениях ребенка, проявить активность в повышении педагогической компетентности и участии в образовательном процессе.

На основном этапе существенно пополнился арсенал форм работы логопеда с близкими взрослыми ребенка.

Как наиболее целесообразные средства практической организации методической помощи родителям были организованы индивидуальные и групповые консультации, семинары, обучающие методам коррекционной работы в домашних условиях, практикумы, которые проходили для родителей в форме «Открытых занятий», организация совместной работы взрослых и детей, тренинги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Развитие института отцовства
Отцовство – отношение к ребёнку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни, здоровье, воспитании и образовании. С биологической точки зрения вклад отца в появление ребёнка ограничивается моментом зачатия, а выхаживание, воспитание младенца осуществ ...

Структура деятельности учителя и учащихся в традиционном и личностно- ориентированном обучении
Построение технологий обучения, адекватных его личностной направленности, требует прежде всего изменения способов деятельности общения, характера взаимодействия между его субъектами, в процессе которых происходит самоутверждение личности, обретение личностного смысла данной деятельности, возникает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru