Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 3

Основные формы взаимодействия логопеда и родителей организованные во втором периоде – индивидуальные консультации, экскурсии.

Проведя работу по ознакомлению родителей и детей с обучающе-развивающей средой, и сформировав позитивную установку у родителей и детей на участие в занятиях, мы приступили к следующему не менее важному периоду первого организационного этапа.

Третий период организационного этапа – формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-логопедической работы с детьми.

Информационная готовность определена как осознание, понимание и оценка значимости предстоящей коррекционно-развивающей деятельности, а также значение путей и средств достижения поставленной цели – исправление речевых нарушений у дошкольников.

Алгоритм действий логопеда включает в себя:

предоставление полной информации родителям об уровне речевого развития их ребенка

ориентирование родителей в видах и причинах речевых нарушений

проектирование образовательного маршрута ребенка

определение роли родителей в предстоящей коррекционно-логопедической работе

Основные формы взаимодействия логопеда и родителей организованные в этот период – тематические консультации, семинары, индивидуальные консультации,собеседование по выбранным индивидуальным образовательным маршрутам детей, информационные средства.

Таким образом, основными направлениями сотрудничества учителя-логопеда с родителями на первом этапе явились:

Настрой детей на логопедическую коррекцию;

Определение роли родителей в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР;

Оценка результатов логопедического обследования;

Совместное обсуждение индивидуального маршрута коррекции.

Мы считаем, что на первом этапе логопед должен предпринять все, чтобы сделать семью партнером в своей работе, так как её участие в значительной степени определит эффективность коррекции.

Основное участие родителей проявилось на втором – основном этапе коррекционно-логопедической работы.

Основной этап включает в себя:

Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Психолого-логопедический мониторинг.

Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и

характера коррекционно-логопедического влияния участников коррекционно-образовательного процесса.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми на основном этапе – психолого-логопедический мониторинг.

Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер психолого-логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу родителей.

Большое значение в выборе той или иной формы работы имеет степень коррекционно-педагогической компетентности родителей и их заинтересованность в результатах логопедической работы.

Для этого важно провести повторный мониторинг родителей, с целью:

уточнения родительской осведомленности об успехах ребенка

отслеживания заинтересованности родителей в устранении речевых нарушений у детей

Анализ сегодняшней ситуации констатирует, что многие родители не знали какие звуки нарушены у его ребенка; какие поставлены, в ходе логопедической работы.

Таким образом, форма анкетирования позволила родителям оценить свой уровень осведомленности в речевых нарушениях ребенка, проявить активность в повышении педагогической компетентности и участии в образовательном процессе.

На основном этапе существенно пополнился арсенал форм работы логопеда с близкими взрослыми ребенка.

Как наиболее целесообразные средства практической организации методической помощи родителям были организованы индивидуальные и групповые консультации, семинары, обучающие методам коррекционной работы в домашних условиях, практикумы, которые проходили для родителей в форме «Открытых занятий», организация совместной работы взрослых и детей, тренинги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Интерьер кабинета иностранного языка
Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков. Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он ...

Понятие задержки психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, ко ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru