Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий

Страница 6

При педагогическом тестировании первостепенное значение приобретает четкая определенность содержания области научных знаний – валидность теста по содержанию.

Валидность теста по содержанию означает, что задания теста полностью охватывают в нужной пропорции все основные аспекты содержания «тестируемого» раздела науки или практической деятельности человека.

Чтобы точно оценить уровень подготовленности обучаемого необходимо проверить правильность выполнения им бесконечного множества заданий (генеральная совокупность). Но реальный тест состоит из конечного количества заданий (выборка из генеральной совокупности). Вступают в действие математические законы статистики. Одной из математических характеристик теста является его надежность.

Надежность теста – его свойство достаточно адекватно отражать генеральную совокупность и давать устойчивые результаты при повторном использовании его вариантов.

Создание надежного и валидного по содержанию педагогического теста - обязательное условие эффективности применения тестирования в педагогическом контроле. Эта филигранная творческая работа под силу лишь опытным преподавателям, владеющим не только своим предметом, но и основными положениями педагогической тестологии.

Общими требованиями к композиции заданий любой тестовой формы являются:

Краткость изложения.

Логическая форма высказывания.

Наличие адекватной инструкция к выполнению.

Однозначность восприятия и оценки.

При составлении задания в тестовой форме стремятся к максимальной краткости, тщательно отбирая необходимую информацию (термины, символы, рисунки и пр.). Сведения как бы «спрессовываются», выделяется главное, принципиальное, общее, отсеивается мало нужная информация.

Логическая форма высказывания является универсальным средством четкого выражения мысли человеком. Выполняя задание в любой тестовой форме, испытуемый превращает утверждение в истинное или ложное – это естественный процесс мышления. Поэтому задание должно всегда иметь утвердительную форму высказывания. Нельзя, например, использовать формулировки: «Все верно, кроме …»; «Для этого явления не характерно …».

Четкая инструкция имеет большое значение в композиции заданий. Адекватная форме и содержанию задания, она позволяет довести до сознания испытуемых все требования к выполнению задания. В противном случае смысл задания будет не понят, что приведет к ошибочным ответам.

Однозначными должны быть и смысл задания, и оценка его выполнения. В науке может существовать несколько мнений по проблеме, каждый преподаватель может иметь свою индивидуальную точку зрения на решение вопроса. В содержание заданий нельзя включать спорные ситуации. Или нужно договориться (например, преподавателям одной кафедры) и обучать студентов унифицированно. В противном случае возникают курьезные ситуации: тест, составленный одним преподавателем, выявляет «низкий» уровень подготовленности другого преподавателя того же предмета.

Однозначность подразумевает также общие для всех заданий и всех испытуемых правила оценки результатов выполнения. Например, порядок начисления баллов.

Данная дипломная работа исследует применение тестового контроля знаний в дисциплине «Развитие информационного общества», изучаемой студентами очного и заочного отделения по направлению Бизнес-информатика.

Согласно квалификационной характеристики выпускник по направлению 080500.65 Бизнес-информатика должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Систематика для классификации образовательных целей
Формулировки для разработки конкретных целей должны быть стандартизированы и классифицированы. Знания и умения учащихся следует описывать терминами, подлежащими измерению. Формулировка конкретной цели включает: аспект, касающийся поведения обучаемого; аспект, касающийся содержания; в некоторых случ ...

Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, на­ука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксист­ско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, за­трагивающей корен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru