Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий

Страница 2

Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Основными достоинствами этого способа являются его объективность, однозначность оценки, быстрота, технологичность возможность контроля всех обучаемых и по всему материалу. Разработана теория педагогических измерений, которая уже сейчас разработала очень хорошие рекомендации по проведению педагогического тестирования.

По технике (технологии) проведения педагогического контроля можно выделить контроль: письменный, устный и с применением технических средств.

Система педагогического контроля

Вся система педагогического контроля должна строиться в соответствии с системой педагогических целей и их содержанием, т.е. со сквозной программой дисциплины. Системообразующий компонент для всех составляющих процесса изучения дисциплины – конечные цели (или цели первого порядка). На них будем ориентировать форму и содержание итогового контроля. Рубежный контроль должен соответствовать целям изучения раздела. Текущий контроль проводится при изучении темы на аудиторном занятии – это контроль исходного уровня подготовки студента к занятию, контроль над ходом выработки умений решать задачи, заключительный контроль по завершению занятия. Взаимоотношения целей, видов и методов контроля представлены на схеме 1.

Ранг целей

Вид контроля

Основные функции

Методы контроля

Цели

дисциплины

Итоговый контроль

Оценочная (измерительная);

- мотивационная

1. Экспертный

2. Тестирование

Цели раздела

Рубежный контроль

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

мотивационная

Цели темы (занятия)

Текущий контроль

Заключительный по теме

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

-мотивационная

Тестирование

За ходом выработки умений

-корригирующая;

- обучающая;

Экспертный

Исходного уровня

мотивационная;

корригирующая

обучающая

Тестирование

Система педагогического контроля в соответствии с целями изучения дисциплины

Приводим пример разработки системы педагогического контроля дисциплины «Развитие информационного общества».

Система целей изучения дисциплины уже построена при разработке сквозной программы дисциплины. Теперь необходимо выбрать методы контроля и разработать контролирующие задания, адекватные по форме и содержанию целям.

Текущий контроль целесообразно начать разрабатывать с целей четвертого порядка – целей самоподготовки к практическому занятию. Ориентируясь на уже определенные цели и тему занятия, отбираем содержание контроля исходного уровня (т.е. мы определяем, готовился ли студент к занятию или нет). Мы должны определить наличие у студента знаний границ, проекций, внешних ориентиров области, деления на более мелкие отделы, а также общие представления о послойной топографии, о расположении основных анатомических образований. Обязательно нужно составить контрольные задания с использованием сведений по топографии конкретных областей, изучаемых на занятии, для выявления знаний общих положений всей дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Направление логопедической работы по развитию фонематической системы дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Формы организации двигательной активности в повседневной жизни
Прогулки – важная составляющая жизнедеятельности детей. Обязательное условие их проведения – сбалансирование взрослыми программных требований с желаниями воспитанников. Содержание работы в ходе прогулки зависит от погоды, образовательных задач, общей атмосферы в группе, настроения и интересов детей ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru