Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий

Страница 2

Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Основными достоинствами этого способа являются его объективность, однозначность оценки, быстрота, технологичность возможность контроля всех обучаемых и по всему материалу. Разработана теория педагогических измерений, которая уже сейчас разработала очень хорошие рекомендации по проведению педагогического тестирования.

По технике (технологии) проведения педагогического контроля можно выделить контроль: письменный, устный и с применением технических средств.

Система педагогического контроля

Вся система педагогического контроля должна строиться в соответствии с системой педагогических целей и их содержанием, т.е. со сквозной программой дисциплины. Системообразующий компонент для всех составляющих процесса изучения дисциплины – конечные цели (или цели первого порядка). На них будем ориентировать форму и содержание итогового контроля. Рубежный контроль должен соответствовать целям изучения раздела. Текущий контроль проводится при изучении темы на аудиторном занятии – это контроль исходного уровня подготовки студента к занятию, контроль над ходом выработки умений решать задачи, заключительный контроль по завершению занятия. Взаимоотношения целей, видов и методов контроля представлены на схеме 1.

Ранг целей

Вид контроля

Основные функции

Методы контроля

Цели

дисциплины

Итоговый контроль

Оценочная (измерительная);

- мотивационная

1. Экспертный

2. Тестирование

Цели раздела

Рубежный контроль

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

мотивационная

Цели темы (занятия)

Текущий контроль

Заключительный по теме

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

-мотивационная

Тестирование

За ходом выработки умений

-корригирующая;

- обучающая;

Экспертный

Исходного уровня

мотивационная;

корригирующая

обучающая

Тестирование

Система педагогического контроля в соответствии с целями изучения дисциплины

Приводим пример разработки системы педагогического контроля дисциплины «Развитие информационного общества».

Система целей изучения дисциплины уже построена при разработке сквозной программы дисциплины. Теперь необходимо выбрать методы контроля и разработать контролирующие задания, адекватные по форме и содержанию целям.

Текущий контроль целесообразно начать разрабатывать с целей четвертого порядка – целей самоподготовки к практическому занятию. Ориентируясь на уже определенные цели и тему занятия, отбираем содержание контроля исходного уровня (т.е. мы определяем, готовился ли студент к занятию или нет). Мы должны определить наличие у студента знаний границ, проекций, внешних ориентиров области, деления на более мелкие отделы, а также общие представления о послойной топографии, о расположении основных анатомических образований. Обязательно нужно составить контрольные задания с использованием сведений по топографии конкретных областей, изучаемых на занятии, для выявления знаний общих положений всей дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Сущность и основные положения теории элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя «институтами» в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием «метод Песталоцци», под которым понималась система обучения детей, ориентированная на их вс ...

Последствия наркомании: психическая и физическая зависимость
Употребление наркотических веществ приводит к зависимости от них, то есть формируется наркомания - хроническое психическое заболевание. Сроки развития коротки, например, достаточно 3-5 инъекций для того чтобы человек стал наркоманом. Вся жизнь и мысли таких людей сконцентрированы на наркотиках - на ...

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru