Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий

Страница 2

Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Основными достоинствами этого способа являются его объективность, однозначность оценки, быстрота, технологичность возможность контроля всех обучаемых и по всему материалу. Разработана теория педагогических измерений, которая уже сейчас разработала очень хорошие рекомендации по проведению педагогического тестирования.

По технике (технологии) проведения педагогического контроля можно выделить контроль: письменный, устный и с применением технических средств.

Система педагогического контроля

Вся система педагогического контроля должна строиться в соответствии с системой педагогических целей и их содержанием, т.е. со сквозной программой дисциплины. Системообразующий компонент для всех составляющих процесса изучения дисциплины – конечные цели (или цели первого порядка). На них будем ориентировать форму и содержание итогового контроля. Рубежный контроль должен соответствовать целям изучения раздела. Текущий контроль проводится при изучении темы на аудиторном занятии – это контроль исходного уровня подготовки студента к занятию, контроль над ходом выработки умений решать задачи, заключительный контроль по завершению занятия. Взаимоотношения целей, видов и методов контроля представлены на схеме 1.

Ранг целей

Вид контроля

Основные функции

Методы контроля

Цели

дисциплины

Итоговый контроль

Оценочная (измерительная);

- мотивационная

1. Экспертный

2. Тестирование

Цели раздела

Рубежный контроль

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

мотивационная

Цели темы (занятия)

Текущий контроль

Заключительный по теме

-оценочная (измерительная);

-корригирующая;

обучающая;

-мотивационная

Тестирование

За ходом выработки умений

-корригирующая;

- обучающая;

Экспертный

Исходного уровня

мотивационная;

корригирующая

обучающая

Тестирование

Система педагогического контроля в соответствии с целями изучения дисциплины

Приводим пример разработки системы педагогического контроля дисциплины «Развитие информационного общества».

Система целей изучения дисциплины уже построена при разработке сквозной программы дисциплины. Теперь необходимо выбрать методы контроля и разработать контролирующие задания, адекватные по форме и содержанию целям.

Текущий контроль целесообразно начать разрабатывать с целей четвертого порядка – целей самоподготовки к практическому занятию. Ориентируясь на уже определенные цели и тему занятия, отбираем содержание контроля исходного уровня (т.е. мы определяем, готовился ли студент к занятию или нет). Мы должны определить наличие у студента знаний границ, проекций, внешних ориентиров области, деления на более мелкие отделы, а также общие представления о послойной топографии, о расположении основных анатомических образований. Обязательно нужно составить контрольные задания с использованием сведений по топографии конкретных областей, изучаемых на занятии, для выявления знаний общих положений всей дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ
Под дидактическими принципами понимаются исходные положения, лежащие в основе отбора содержания, организации и осуществления процесса обучения. Это те нормативные основы, которые базируются на известных закономерностях процесса обучения и отражают особенности организации процессов преподавания и уч ...

Система социальной работы
Социальная работа – сложное, многоаспектное понятие. Социальная работа является деятельностью, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru