Адекватным методом этого контроля будет тестирование, позволяющее за короткое время определить уровень подготовленности всех студентов группы. Технологично использовать тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Правильность выполнения заданий легко и быстро может быть определена с помощью специальной карты ответов и трафаретов, а использование различных приемов при композиции заданий теста (подведение под понятие, логические связи и пр.) в сочетании с большим количеством предлагаемых ответов позволяет обеспечить валидность теста по содержанию. Количество тестовых заданий определяется эмпирически – на их выполнение в плане занятия целесообразно отвести 10-20 минут. Использование контролирующих компьютерных программ значительно облегчит работу преподавателя по обработке и анализу результатов, позволит увеличить количество заданий в тесте и повысить его надежность.
В ходе занятия при решении задач преподаватель контролирует правильность выполнения действий и направляет ход решение. Контроль носит функцию корректирующую и выполняется экспертным методом – устное собеседование с экспертом (преподавателем).
В конце занятия проводится контроль для выявления успешности достижения поставленных целей практического занятия (целей третьего порядка). Его удобно и эффективно можно провести методом тестирования.
На практическом занятии студенты неоднократно обращались к информации по модулю дисциплины «Развитие информационного общества»: Характеристики информационного общества. Поэтому нужно проверить еще раз основные понятия и характеристики, относящиеся к информационному обществу, теоретические основания концепции информационного общества: Д.Бел, З. Бзежинский, О.Тоффлер, М. Маклюэн, М. Кастельс, роль человека в развитии информационного общества. Тестовые задания необходимо составлять таким образом, чтобы они выявляли умение использовать знания (общие и частные) в выполнении логических действий – сравнение, подведение под понятие, выведение следствий, классификации и пр.
Результаты текущего контроля (контроль достижения целей четвертого и третьего порядков) должны быть проанализированы для внесения коррекции в учебный процесс. Например, большинство студентов группы неправильно выполнили определенное задание теста заключительного контроля на знание определения понятия «Постиндустриальное общество» в трактовке Д.Белла Это значит, что понятие студенты не усвоили (не знают формулировку определения или не умеют выполнять логическое действие подведение под понятие). При разборе результатов тестирования преподаватель может предложить студентам несколько аналогичных заданий для выполнения устно и ликвидировать это «неумение».
Рубежный контроль по завершению изучения раздела рационально провести в два этапа: (1) тестирование и (2) собеседование по решению ситуационных задач.
Тест рубежного контроля проводится для определения успешности достижения учебных целей второго порядка (т.е. целей изучения раздела). Он составляется из тестовых заданий, выявляющих наличие у студентов знаний в особенности модуля «Характеристики информационного общества».
Тестирование может выявить умение выполнять отдельные действия или операции, но не полное решение задачи. Поэтому, в ходе рубежного контроля, студент должен решить задачи устно. Задачи для контроля используются совершенно новые, не из задачника, или редактируются ситуации, описанные в задачнике, (студенты решали их на занятиях). Умение решать задачи оцениваются экспертным путем (преподавателем), т.е. проводится собеседование по задачам. При этом преподаватель может развить ситуацию, описанную в задаче, поставить дополнительный вопрос и пр. Эта форма контроля приближает действие к реальной клинической ситуации.
Анализ результатов рубежного контроля также позволяет выявить пробелы в знаниях общих положений дисциплины, затруднения на определенных этапах решения задач или в решении задач определенного типа Следовательно при изучении следующего раздела необходимо будет больше решать задач с использованием этих положений.
Полезная информация:
Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования
умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста
Для проведения формирующего эксперимента поставим цель: повысить уровень сформированности общих и специальных трудовых умений детей экспериментальной группы. Нами определены педагогические условия: Разработать систему игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Разработать методику для форми ...
Понятие « минимальное дизартрическое расстройство»
Минимальное дизартрическое расстройство (с
тертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: ...
Обязанности классного руководителя
К этим обязанностям относятся следующие: — всестороннее изучение учащихся; — разъяснение и внедрение правил поведения; — повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся и проведение воспитательной работы по стимулированию их домашнего, учения; — анализ положительных сторон в жизни и деятельности ...