Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
объекты инфраструктуры предприятия;
проектные организации;
научно-исследовательские учреждения;
образовательные учреждения;
органы государственного управления и местного самоуправления;
Выпускник по направлению 080500.65 – Бизнес-информатик должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая;
планово-экономическая;
проектно-экономическая;
финансово-экономическая;
аналитическая;
внешнеэкономическая;
предпринимательская;
научно-исследовательская;
образовательная
В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования от 17.03. 2000 г. за номером государственной регистрации 238 эк/сп дисциплине «Развитие информационного общества» выделяется 72 часа на следующие основные модули:
Индекс |
Наименование дисциплины и ее основные разделы |
Всего часов |
Б1.В.ОД.2 |
Развитие информационного общества Модуль 1. Характеристики информационного общества Модуль 2. Человек в информационном обществе Модуль 3. Экономика в информационном обществе |
72 |
В требованиях к профессиональной подготовленности, бакалавра говорится, что:
в работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности;
отличительным признаком дипломного проекта инженера-экономиста является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.
На основе государственного стандарта была разработана рабочая программа для дисциплины «Развитие информационного общества» по направлению Бизнес-информатик очного и заочного обучения.
Дисциплина читается на втором куре в 3 семестре (очная форма обучения) и на втором и третьем курсе в 2 и 3 семестрах (заочная форма обучения).
Целью освоения дисциплины «Развитие информационного общества» является получение теоретических знаний о современных тенденциях развития общества, об их движущих силах, о многосторонности воздействия информационно-телекоммуникационных технологий на мировоззрение людей, о культурологических аспектах распространения информационных систем, о проблемах, возникающих при вступлении в информационное общество, а также практических навыков работы с информационными системами широкого применениями и с Интернетом – всемирной системой объединённых компьютерных сетей в глобальном информационном пространстве.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
дать понимание и умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы современного общества;
освоение понимания движущих сил и закономерностей исторического развития информационно-коммуникационных технологий и систем; события и процессы экономической истории как результат накопления и качественного преобразования знаний; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире инновационного развития;
формирование навыков анализа социальной значимости развивающихся информационных проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирования возможного их развития в будущем;
обеспечение готовности к ответственному и целеустремленному решению задач управления экономическими агентами на основе ИТТ во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами;
Полезная информация:
Взаимосвязь режиссерских и сюжетно-ролевых игр
В психологической и педагогической литературе прошлых лет есть упоминания о режиссерских играх. Однако они не рассматривались в качестве самостоятельного вида игр, как это делается в настоящее время в работах Е.М. Гаспаровой, Е.Е. Кравцовой, С.Л. Новоселовой и др. В современной характеристике режис ...
Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...
Психологические аспекты обучения с применением современных информационных
технологий
При анализе вопроса о половых различиях в применении компьютерных технологий выявлена тенденция доминирования мужчин в компьютерной индустрии и образовании, которую связывают, в частности, с проявлением социальных стереотипов при выборе профессии. В исследовании Г. Вилдёр установлено, что юноши оце ...