– после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно;
– даются точные определения всех понятий дисциплины, выполняется подведение под понятие.
«Хорошо»
- результат решения задачи правильный;
пункты алгоритма решения выполнены не все или их последовательность соблюдена не полностью;
общие и частные сведения из дисциплины, необходимые для решения, приведены почти все;
после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно, но с затруднениями;
даются точные определения почти всех понятий дисциплины, затруднено подведение под понятие.
«Удовлетворительно»
- результат решения задачи правильный (решена самостоятельно или с небольшой помощью эксперта);
алгоритм не соблюдался вообще или соблюдался частично;
общие сведения по дисциплине, необходимые для решения, приведены в полном объеме или почти все, частные сведения не приведены или приведены единичные;
после внесения изменений в условия и/или задание задача не решается;
– даются неточные определения понятий дисциплины, не выполняется подведение под понятие.
«Неудовлетворительно»
- задача решена неправильно (или результат правильный, но не используется алгоритм), подсказка эксперта не способствует правильному решению;
общие и частные сведения не приведены;
– определения понятий не даются.
Педагогическое тестирование
Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Однако зачастую в практике медицинской школы тестирование используется не столько для реализации его положительных свойств, сколько как дань моде. При этом игнорируются современные рекомендации тестологии о форме тестовых заданий, содержание тестов не связывается с целями обучения, результаты почти никогда не обрабатываются математически. В итоге такого формального отношения только прибавляется бесполезной работы как преподавателям (они вынуждены составлять тестовые задания), так и студентам - они вынуждены помимо освоения учебного материала ещё и заучивать правильные варианты ответов в тестовых заданиях. Тестирование должно быть включено в систему обучения таким образом, чтобы не требовалось специально заучивать ответы к тестовым заданиям – если знания и умения сформированы, они адекватно диагностируются любым методом.
Между тем уже четко определены преимущества этого метода измерения знаний и умений обучаемых: объективность, быстрота, технологичность, охват всего учебного материала, возможность использовать математические методы для обработки результатов. Тестирование в настоящее время используется как один из этапов итоговой государственной аттестации выпускников медицинских специальностей (и медицинских училищ, и вузов).
Педагогический тест – система специально составленных заданий специфической формы, позволяющая по ответам объективно измерить на определенной шкале уровень подготовленности испытуемых в определенном разделе науки или практической деятельности человека.
Используемые в педагогическом контроле тесты составляются из заданий в тестовой форме.
Задание в тестовой форме – единица контрольного материала, сформулированная в виде утвердительного предложения с неизвестным компонентом.
Любое задание в тестовой форме состоит из известного компонента и неизвестного. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведет к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала или неумении им воспользоваться при решении задачи.
В настоящее время тестология рекомендует использовать тестовые задания четырех форм:
С выбором одного или нескольких правильных ответов.
Открытой формы.
На установление соответствия.
На установление правильной последовательности.
Если задание в тестовой форме включено в тест, оно будет называться тестовым заданием. К тестовому заданию предъявляются ещё и некоторые дополнительные требования.
Полезная информация:
Формы организации труда
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности. Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, налич ...
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...
Принципы управления движениями
В преподавании современного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения. Движение – перемещение тела или отдельных частей тела в пространстве – составная часть физических упражнений. Выполнение движений по ...