Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий

Страница 5

– после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно;

– даются точные определения всех понятий дисциплины, выполняется подведение под понятие.

«Хорошо»

- результат решения задачи правильный;

пункты алгоритма решения выполнены не все или их последовательность соблюдена не полностью;

общие и частные сведения из дисциплины, необходимые для решения, приведены почти все;

после внесения изменений в условия и/или задание задача решается правильно, но с затруднениями;

даются точные определения почти всех понятий дисциплины, затруднено подведение под понятие.

«Удовлетворительно»

- результат решения задачи правильный (решена самостоятельно или с небольшой помощью эксперта);

алгоритм не соблюдался вообще или соблюдался частично;

общие сведения по дисциплине, необходимые для решения, приведены в полном объеме или почти все, частные сведения не приведены или приведены единичные;

после внесения изменений в условия и/или задание задача не решается;

– даются неточные определения понятий дисциплины, не выполняется подведение под понятие.

«Неудовлетворительно»

- задача решена неправильно (или результат правильный, но не используется алгоритм), подсказка эксперта не способствует правильному решению;

общие и частные сведения не приведены;

– определения понятий не даются.

Педагогическое тестирование

Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Однако зачастую в практике медицинской школы тестирование используется не столько для реализации его положительных свойств, сколько как дань моде. При этом игнорируются современные рекомендации тестологии о форме тестовых заданий, содержание тестов не связывается с целями обучения, результаты почти никогда не обрабатываются математически. В итоге такого формального отношения только прибавляется бесполезной работы как преподавателям (они вынуждены составлять тестовые задания), так и студентам - они вынуждены помимо освоения учебного материала ещё и заучивать правильные варианты ответов в тестовых заданиях. Тестирование должно быть включено в систему обучения таким образом, чтобы не требовалось специально заучивать ответы к тестовым заданиям – если знания и умения сформированы, они адекватно диагностируются любым методом.

Между тем уже четко определены преимущества этого метода измерения знаний и умений обучаемых: объективность, быстрота, технологичность, охват всего учебного материала, возможность использовать математические методы для обработки результатов. Тестирование в настоящее время используется как один из этапов итоговой государственной аттестации выпускников медицинских специальностей (и медицинских училищ, и вузов).

Педагогический тест – система специально составленных заданий специфической формы, позволяющая по ответам объективно измерить на определенной шкале уровень подготовленности испытуемых в определенном разделе науки или практической деятельности человека.

Используемые в педагогическом контроле тесты составляются из заданий в тестовой форме.

Задание в тестовой форме – единица контрольного материала, сформулированная в виде утвердительного предложения с неизвестным компонентом.

Любое задание в тестовой форме состоит из известного компонента и неизвестного. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведет к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала или неумении им воспользоваться при решении задачи.

В настоящее время тестология рекомендует использовать тестовые задания четырех форм:

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

Открытой формы.

На установление соответствия.

На установление правильной последовательности.

Если задание в тестовой форме включено в тест, оно будет называться тестовым заданием. К тестовому заданию предъявляются ещё и некоторые дополнительные требования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Характеристика качеств навыков чтения
Чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под моти ...

Особенности формирования письменной речи у детей с нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...

Исследование и оценка школьной зрелости детей дошкольного возраста
Определение школьной зрелости детей при подготовке к обучению в общеобразовательной школе является актуальной проблемой, т.к. дети с низким уровнем развития моторики тяжело адаптируются к условиям предстоящего школьного обучения. Указанные факты определяют важность превентивного воздействия на важн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru