Речь ребёнка и особенности её развития

Страница 1

Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на них влияние. Вследствие речи познания, мысли одного человека становятся наследием иного. Обмен размышлениями, ощущениями, волнениями между людьми в процессе коллективной деятельности является их жизненной надобностью и необходимостью.

Различают подобные виды речи: 1) внешнюю речь, которая в свою очередь разделяется на устную с двумя её формами - монологической и диалогической - и письменную; 2) внутреннюю речь.

Специальный вид речи, по сопоставлению с устной и письменной, выступает собой внутренняя речь, или речь про себя. От того что внутренняя речь предназначается не для общения с прочими людьми, а для целей личной мыслительной деятельности, она исполняется без оглушительного произношения, т.е. характеризуется спрятанной артикуляцией речевых звуков. Впрочем, так же как устная и письменная речь, внутренняя исполняется на базе языкового материала. От того что внутренняя речь - это речь для себя, речь, которой человек употребляет для обдумывания личных размышлений, того, что он собирается произнести, написать или примитивно уяснить для себя, она коротка, лаконична и не непременно верно построена.

К семи годам, когда дитя поступает в школу, родной язык им теснее фактически усвоен. Совместно с тем под воздействием обучения в речи дитя случаются большие изменения. Определены они тем, что с зачислением ребёнка в школу родной язык впервой становится для него учебным предметом, а это обозначает, что ребёнок вступает в идеально новую связь к языку.

Процесс учебы требует, дабы учащийся обучился осмысленно употреблять грамматические и синтаксические конфигурации языка.

Раньше каждого, ребёнок в школе должен завладеть грамотой, знанием читать и писать. Теснее с первых шагов предметом особого обзора и понимания становится для ученика звукобуквенный состав слова. Обучаясь разделять слова на слоги, а слоги на звуки, объединяя выделенные звуки со зрительным образом букв, ребёнок овладевает звукобуквенной символикой, лежащей в ядре описания звуков буквами. При этом случается последующее становление фонематического слуха учащихся. У них организуются новые фонематические представления, они занимают изображением букв, учатся соединять их в слова и соотносить слова и фразы письменной речи с надлежащими словами и фразами речи устной.

Дозволено выделить важнейшие стадии изучения чтением.

I этап - аналитический - ученик читает вначале по отдельным звукам, а потом по слогам. В итоге такого чтения слова прочитываются слогораздельно (не слитно), и следственно их смысл нехорошо усваивается учащийсяом. В итоге данного оглавление текста в совокупности им не улавливается.

II этап - синтетический - дети соединяют элементы слова, но делают это неудовлетворительно дифференцировано, спешат и угадывают слова.

III этап - аналитико - синтетический - синтез слова осуществляется на основе больше дифференцированного обзора его элементов, чтение становится больше точным, больше стремительным (беглым), больше понятым.

На даннойм этапе чтения у детей появляется и прогрессирует знания читать про себя. Оно полностью устремлено на осознавание текста и не требует колоритного произнесения. Освоение чтением про себя играет дюже значимую роль в всеобщем процессе речевого становления ребенка и содействует, в частности, становлению трудных форм мыслительной деятельности, осуществляющихся через внутреннюю речь. Это теснее наивысшая форма чтения, которая, впрочем, может осуществляться тоже на различном ярусе.

Как знаменито многим, что, начиная с I класса и кончая IV, к устной речи детей в основном предъявляются только два больше или менее установленных запроса: первое - давать полные результаты на задаваемые вопросы и второе - уметь ступенчато пересказать прочитанный текст. Оба эти требования являются значительными условиями становления устной речи учащихся, впрочем они абсолютно неудовлетворительны для того, дабы обеспечить больше широкое, больше разностороннее становление этой формы речи.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Детский сад Японии
Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спа ...

Урок как форма организации учебного процесса в школе
Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря, скука - это мощный фактор утомительности даже там, где отсутствуют истинные элементы трудности. (М.С. Громбах). Урок - динамичная и вариативная организационная форма обучения, при которой в течение точно установленного времени осуществляется взаимо ...

Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru