Речь ребёнка и особенности её развития

Страница 1

Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на них влияние. Вследствие речи познания, мысли одного человека становятся наследием иного. Обмен размышлениями, ощущениями, волнениями между людьми в процессе коллективной деятельности является их жизненной надобностью и необходимостью.

Различают подобные виды речи: 1) внешнюю речь, которая в свою очередь разделяется на устную с двумя её формами - монологической и диалогической - и письменную; 2) внутреннюю речь.

Специальный вид речи, по сопоставлению с устной и письменной, выступает собой внутренняя речь, или речь про себя. От того что внутренняя речь предназначается не для общения с прочими людьми, а для целей личной мыслительной деятельности, она исполняется без оглушительного произношения, т.е. характеризуется спрятанной артикуляцией речевых звуков. Впрочем, так же как устная и письменная речь, внутренняя исполняется на базе языкового материала. От того что внутренняя речь - это речь для себя, речь, которой человек употребляет для обдумывания личных размышлений, того, что он собирается произнести, написать или примитивно уяснить для себя, она коротка, лаконична и не непременно верно построена.

К семи годам, когда дитя поступает в школу, родной язык им теснее фактически усвоен. Совместно с тем под воздействием обучения в речи дитя случаются большие изменения. Определены они тем, что с зачислением ребёнка в школу родной язык впервой становится для него учебным предметом, а это обозначает, что ребёнок вступает в идеально новую связь к языку.

Процесс учебы требует, дабы учащийся обучился осмысленно употреблять грамматические и синтаксические конфигурации языка.

Раньше каждого, ребёнок в школе должен завладеть грамотой, знанием читать и писать. Теснее с первых шагов предметом особого обзора и понимания становится для ученика звукобуквенный состав слова. Обучаясь разделять слова на слоги, а слоги на звуки, объединяя выделенные звуки со зрительным образом букв, ребёнок овладевает звукобуквенной символикой, лежащей в ядре описания звуков буквами. При этом случается последующее становление фонематического слуха учащихся. У них организуются новые фонематические представления, они занимают изображением букв, учатся соединять их в слова и соотносить слова и фразы письменной речи с надлежащими словами и фразами речи устной.

Дозволено выделить важнейшие стадии изучения чтением.

I этап - аналитический - ученик читает вначале по отдельным звукам, а потом по слогам. В итоге такого чтения слова прочитываются слогораздельно (не слитно), и следственно их смысл нехорошо усваивается учащийсяом. В итоге данного оглавление текста в совокупности им не улавливается.

II этап - синтетический - дети соединяют элементы слова, но делают это неудовлетворительно дифференцировано, спешат и угадывают слова.

III этап - аналитико - синтетический - синтез слова осуществляется на основе больше дифференцированного обзора его элементов, чтение становится больше точным, больше стремительным (беглым), больше понятым.

На даннойм этапе чтения у детей появляется и прогрессирует знания читать про себя. Оно полностью устремлено на осознавание текста и не требует колоритного произнесения. Освоение чтением про себя играет дюже значимую роль в всеобщем процессе речевого становления ребенка и содействует, в частности, становлению трудных форм мыслительной деятельности, осуществляющихся через внутреннюю речь. Это теснее наивысшая форма чтения, которая, впрочем, может осуществляться тоже на различном ярусе.

Как знаменито многим, что, начиная с I класса и кончая IV, к устной речи детей в основном предъявляются только два больше или менее установленных запроса: первое - давать полные результаты на задаваемые вопросы и второе - уметь ступенчато пересказать прочитанный текст. Оба эти требования являются значительными условиями становления устной речи учащихся, впрочем они абсолютно неудовлетворительны для того, дабы обеспечить больше широкое, больше разностороннее становление этой формы речи.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происхо ...

Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
спортивный игра дошкольник двигательный Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках. Занятия спортивными играми и упражнениями прежде всего направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленност ...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru