Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе

Словарная работа на занятиях русского языка - один из путей возрастания языковой культуры учащихся. Вопрос по обогащению словарного резерва нынешнего учащегося сегодня дюже актуален. В условиях научного прогресса в использовании появляются все новые и новые слова, большинство из которых сложны и непонятны. Следственно первостепенной задачей педагога русского языка является работа над обогащением и уточнением словарного резерва учащихся: чем огромным числом слов обладает человек, тем вернее реализуется коммуникация между людьми.

Данный вопрос неизменно прельщал интерес методистов и педагогов русского языка. Так, Ф.И. Буслаев (1844) советовал педагогам родного языка «развивать в дитяти прирожденный дар слова». И.И. Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для данного годными», достигать того, дабы «не осталось неведомым их памяти и непонятным их умам» слов, обучить употреблять слова и обороты, устремлять умный интерес на смысл слов и оборотов. К.Д. Ушинский писал, что необходимо «через слово ввести дитя в область духовной жизни народа».

Речевое становление определяет качество изучения иных школьных предметов, создаёт предпосылки для энергичного и осмысленного участия в социальной жизни, обеспечивает необходимыми в индивидуальной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого становления.

Слова К.Д. Ушинского о том, что «приучить дитя к умной беседе с книгой и приохотиться к такой беседе» есть, по моему суждению, одна из существенных заданий школы. Занятия чтения в исходной школе вызваны решать проблемы образования у учащихся не только читательской автономности, составляющей вершину читательской деятельности, но и становления речевых знаний, соединённых с отражением прочитанного художественного произведения и сотворение личного высказывания на основе прочитанного. Органическая связь читательской и речевой деятельности младшего учащегося определена психологической природой чтения как вида речевой деятельности, обращенного на воспринятие слова, извлечение смысла, осознавание плана автора, понимание своего связи к читаемому.

Обучение младших учащихся знанию выражает собственную связь к прочитанному и является одной из комбинированных задач в процессе образования полновесного воспринятия художественного произведения, читательской автономности и речевого становления. Выражать своё осознавание и тем больше связь, безоговорочно, составляет крупную трудность для учащихся исходной школы. С одной стороны, эта сложность обусловлена состоянием его навыка читательской и речевой деятельностей, с иной - наличием спросы в формулировке собственного взгляда, а также сотворением на занятии условий, содействующих введению учеников не только в чтение художественного произведения, его обзор, но и дальнейшее толкование прочитанного текста в речи.

Таким образом, выбор темы курсовой работы не случаен, потому что загвоздка уменьшения культуры речи в нашем государстве, склонность к распространению сленга и просторечия является востребованной. Следственно образование и возрастание культуры речевого общения младших учащихся приобретает главное смысл .Объект исследования: словарная работа на занятиях чтения в начальной школе.

Предмет исследования - процесс обогащения словарного запаса младших учащихся на занятиях чтения.

Цель работы - изучить методику словарной работы на занятиях чтения в начальной школе.

Задачи курсовой:

- определить теоретические аспекты словарной работы на занятиях чтения в начальной школе,

- рассмотреть опытную педагогическую словарную работу на занятиях чтения в начальной школе.

Полезная информация:

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Перед нами стоит важная задача – помочь дошкольникам до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, робость, ...

Краткая характеристика методов обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1) Большое значение в обучении имеет устное изложение (объяснение) изучаемого материала учителем. Для этого используются словесные методы: Рассказ — это метод повествовательно-сообщающего изложения учителем описательного материал ...

Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru