Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Страница 1

Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового обзора.

Дабы выработать у учащихся любовь к русскому языку, представить их с богатством родного языка и обучить им пользоваться, раньше каждого, следует воспитать внимательное связь к слову, к его смысловой, стилистической, чувствительной и образной стороне.

Знание «видеть» слово в тексте формируется путём особых заданий. Для учащихся исходных классов - это крупное достижение, потому как через слово создаётся образ, реализуется основная мысль произведения.

В различие от уроков грамматики, на занятиях чтения формируется интерес не столько к грамматической, сколько к лексической стороне слова. И, раньше каждого объектом внимания становятся слова, нужные для того, дабы осознать художественный образ, событие и в совокупности идею произведения, определить вначале, как описан предмет, какими словами, а после данного осознать, какую роль в его оценке они играют, в каком значении используются. Следственно весомое смысл для понимания текста и элементарной колляции образа имеет выбор слова из бесчисленных его значений, синонимов. Обучить детей старших исходных классов различать оттенки значений слова, их образность - значимая задача, обусловливающая не только становление речи детей, но и осознавание произведения, его идейную важность.

От качества произведений, читаемых на занятиях объяснительного чтения, их идейной, чувствительной стороны и языка зависит нрав лексических заданий, отбираемых для работы с детьми. Художественные тексты формируют вкус к языку, чутьё к слову. И чем выше труд по своим качествам, тем большее воздействие оказывает оно на речь учащегося, потому как реально художественное произведение велико затрагивает чувства детей, побуждает к энергичной работе их мышление и речь.

Учащиеся исходных классов фактически знакомятся с основными литературными стилями.

Богатство поэтического языка стихотворений, точных и образных оборотов басен, точность, лаконичность делового языка, частенько содержащего терминологию, - всё наше лексическое богатство должно быть доведено до разума детей теснее в меньшем школьном возрасте.

Совместно с тем работа над словом в процессе чтения текста формирует интерес детей не только к лексическому и фразеологическому богатству русского языка, но к слову-представлению, значению слова.

Работа над смыслом слова происходит и на научно-знаменитых текстах и при чтении художественных произведений, дающих через художественные образы, через изображение событий или представление о явлениях жизни.

В процессе словарной работы нужно добиться не только понимания слов и обозначаемых ими образов, представлений, представлений в тексте, но и обучить употреблять слова в связной, живой речи.

Отбор словаря для постижения и включения в речь учащихся зависит от того, какие умения должен получить учащийся в связи с данной темой. Выбор слова для объяснения зависит от нрава контекста, его всеобщего оглавления, потому как следует определить, насколько оно важно в тексте, в какой мере помогает раскрыть основную мысль произведения, объяснить или охарактеризовать те или иные поступки героя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Жизнь одаренных детей в школе, проблемы их социализации
Одаренным детям ничуть не легче, чем любому другому ребенку. При этом у детей с конкретным видом одаренности и проблемы адаптации могут быть разными. Пожалуй, легче всего в школе адаптируются "академически одаренные". Они радуют своими успехами родителей и учителей. У них нет и особых про ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru