Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Страница 1

Начальным материалом на занятии чтения служит литературное произведение. Труд над синонимами, антонимами, многозначностью слова, переносным его смыслм, а также над образной и чувствительной стороной слова осуществляется основным образом путём слежения за языком произведения и в процессе смыслового обзора.

Дабы выработать у учащихся любовь к русскому языку, представить их с богатством родного языка и обучить им пользоваться, раньше каждого, следует воспитать внимательное связь к слову, к его смысловой, стилистической, чувствительной и образной стороне.

Знание «видеть» слово в тексте формируется путём особых заданий. Для учащихся исходных классов - это крупное достижение, потому как через слово создаётся образ, реализуется основная мысль произведения.

В различие от уроков грамматики, на занятиях чтения формируется интерес не столько к грамматической, сколько к лексической стороне слова. И, раньше каждого объектом внимания становятся слова, нужные для того, дабы осознать художественный образ, событие и в совокупности идею произведения, определить вначале, как описан предмет, какими словами, а после данного осознать, какую роль в его оценке они играют, в каком значении используются. Следственно весомое смысл для понимания текста и элементарной колляции образа имеет выбор слова из бесчисленных его значений, синонимов. Обучить детей старших исходных классов различать оттенки значений слова, их образность - значимая задача, обусловливающая не только становление речи детей, но и осознавание произведения, его идейную важность.

От качества произведений, читаемых на занятиях объяснительного чтения, их идейной, чувствительной стороны и языка зависит нрав лексических заданий, отбираемых для работы с детьми. Художественные тексты формируют вкус к языку, чутьё к слову. И чем выше труд по своим качествам, тем большее воздействие оказывает оно на речь учащегося, потому как реально художественное произведение велико затрагивает чувства детей, побуждает к энергичной работе их мышление и речь.

Учащиеся исходных классов фактически знакомятся с основными литературными стилями.

Богатство поэтического языка стихотворений, точных и образных оборотов басен, точность, лаконичность делового языка, частенько содержащего терминологию, - всё наше лексическое богатство должно быть доведено до разума детей теснее в меньшем школьном возрасте.

Совместно с тем работа над словом в процессе чтения текста формирует интерес детей не только к лексическому и фразеологическому богатству русского языка, но к слову-представлению, значению слова.

Работа над смыслом слова происходит и на научно-знаменитых текстах и при чтении художественных произведений, дающих через художественные образы, через изображение событий или представление о явлениях жизни.

В процессе словарной работы нужно добиться не только понимания слов и обозначаемых ими образов, представлений, представлений в тексте, но и обучить употреблять слова в связной, живой речи.

Отбор словаря для постижения и включения в речь учащихся зависит от того, какие умения должен получить учащийся в связи с данной темой. Выбор слова для объяснения зависит от нрава контекста, его всеобщего оглавления, потому как следует определить, насколько оно важно в тексте, в какой мере помогает раскрыть основную мысль произведения, объяснить или охарактеризовать те или иные поступки героя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Физическое развитие и двигательная подготовленность девушек старшего школьного возраста
В современный научный трактовке, под физической подготовленностью понимают результат физической подготовки воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках способствующих эффективности , целевой деятельности. Известно, что оценка физической под ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Подбор видеоматериалов
Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе»,объединяю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru