Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Страница 3

Особенно распространены подобные виды связной речи: следствия вопросов педагога, составление плана прочитанного и разного вида пересказы.

Приведу образец, как проводилась работа над результатами на вопросы к IV части рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка». Порядок работы был такой: часть читалась учащимися по отдельным завершенным фрагментам (их четыре), после данного они откликались на вопросы по всему фрагменту. Позже данного школьники формулировали главную мысль фрагмента.

1-й фрагмент

- Как выдумаете, для чего автор описывает детально наступление зимы? (Автор детально описывает наступление зимы, дабы показать, сто Серой Шейке стало дюже трудно жить. Она оказалась в напасти.)

- Как себя ощущала Серая Шейка с наступлением зимы? (Серая Шейка опасалась зимы, так как полынья замёрзнет и уточка окажется беззащитной.)

- А как Лиса встретила наступление зимы? (Она обрадовалась, что Серая Шейка скоро окажется беззащитной, её дозволено будет съесть.)

Главная мысль фрагмента: беззащитная Серая Шейка опасается зимы.

2-й фрагмент

- Как Лиса пытается вызвать Серую Шейку на берег? (Лиса хотела запугать Серую Шейку. Вначале она пыталась уточку вызвать на берег нежно. Она была хитроумная.)

- Какими словами автор подчёркивает хитрость Лисы? (Читается фрагмент из текста)

- Какими словами автор называет Серую Шейку? Как он к ней относится? (Он называет уточку беззащитной, горемычной, сочувствует Серой Шейке. Ему жалко уточку.)

Важнейшая мысль фрагмента: хитроумная Лиса пытается выманить Серую Шейку на берег.

3-й фрагмент

- Как изменилось поведение Лисы, когда полынья вовсе замёрзла? (Лиса насмехается над уточкой. Она стала сейчас прямо говорить, что хочет её съесть.) Прочитайте слова Лисы.

Основная мысль фрагмента: Лиса насмехается над Серой Шейкой.

Четвертый фрагмент

- Как отнёсся Заяц к поступку Лисы? (Заяц осуждал Лису. Он возмущался «каждому своим заячьим сердцем».)

- Как относится Заяц к уточке? (Нежно, дружески. Он сочувствует ей.)

Основная мысль фрагмента: Заяц сочувствует Серой Шейке.

Из данного образца видно, как от нрава вопроса зависит построение результата: вопросы адресуют мысль учащегося в определённое русло и помогают осмысленно применять в своей речи выражения автора и те слова, которые вводит педагог для колляций действующих лиц.

Позже результатов на вопросы школьники легко совладали с составлением плана IV части, т.к. короткое, точное выражение оглавления основных отрывков являются единовременно и планом части, и коротким изложением. При этом в плане обнаружила отражение работа над словами, показывающими чувствительную оценку событий, действующих лиц.

Был составлен подобный план:

Пришла зима. Беззащитная Серая Шейка опасается зимы.

Хитроумная Лиса пытается выманить уточку на берег.

Лиса насмехается над беззащитной Серой Шейкой.

Заяц сочувствует уточке.

Дальнейший этап работы на занятии - синтез проанализированного фрагмента. Особенно результативными формами пересказа данного фрагмента в целях активации речи очутились три вида: выборочное рассказывание, рассказ от имени одного из действующих лиц и творческое рассказывание, т.к. эти виды содействуют становлению творческого мышления учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Роль и место параметрических уравнений и неравенств в формировании исследовательских умений учащихся
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Принцип связи теории с практикой
Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru