Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Страница 4

Воспитывать внимательное связь к слову необходимо с первого класса.

В этап обучения грамоте прогрессирует основным образом интерес к звуковой стороне слова. Неимение довольной техники чтения не даёт вероятности детально остановить внимание детей на художественной стороне слова, на богатстве его чувствительной окраски, оттенках значений. И всё же данную работу нужно начинать теснее в период обучения грамоте.

Педагог устремляет интерес детей на некоторые слова, помогающие восстановить событие, персонаж с подмогой вопросов: как говорится, что говорится, какая (какое, какой), что понравилось, какое слово надобно запомнить, дабы назвать слова, обозначающие предмет и т.д.

Дети 6 - 7-летнего возраста пытаются осмыслить отвлечённые слова, слова с переносным смыслом, запоминают и используют в речи меткие обороты, речь их чувствительна, колоритна, следственно, встречая сходственные явления в тексте, мы показываем их учащимся, пробуждаем к ним у детей определённое связь, объясняем их смысл в тексте.

Сложно разложить, как говорится, по полочкам облики словарных заданий, проводимых на читаемых текстах. Это случается потому, что в «чистом виде», отдельно они примерно не встречаются. Как водится, рядом со словом-представлением в одном и том же тексте учащиеся встречаются с синонимами, антонимами, многозначностью слова, с фразеологическими циклами, с разными средствами выразительности и эмоциональности. Следственно на практике получается так, что на одном и том же тексте на занятии допустимы задания разных типов, исключительно тогда, когда проводится цельный лексический обзор фрагмента текста.

Следующий этап лексических заданий: учащимся предлагается понять смысл слов, сравнить данные смыслы. Данные задания изображают, что одну и ту же мысль дозволено выразить различными методами. Учащимся предлагается понять оттенки смыслов, предпочесть по своему усмотрению, опираясь на смысловой обзор текста, слово, больше соответствующее контексту, поступку, персонажу, растолковать его использование.

Приведу пример. Рассказ Л. Толстого «Косточка».

- Подумайте, какие слова в рассказе показывают, что Ване дюже хотелось съесть сливу. Подчеркните их карандашом. (Нюхал, ходил мимо слив).

- Ваня схватил одну сливу и съел. Отчего говорится схватил, а не взял?

Оба задания помогают детям осмысленно разобраться в значении слов. Первое задание легче. Оно даёт вероятность установит, для чего использованы слова (показывают, что Ване дюже хотелось съесть сливу), второе упражнение содействует обогащению речи синонимами и вскрывает нрав поступка (тайно стремительно схватил - опасался, а не храбро, открыто взял).

Ещё одна стадия лексических заданий объединена с такой с такой стилистической работой, когда интерес детей адресуется не только на то, как изображено явление, предмет, но и показывается, для чего употреблять такие слова.

Приведу пример. В стихотворении Я. Коласа «Весна» (урок внеклассного чтения, 3 класс) есть строки:

«Светило нежно смеётся,

Светит ярче, жгучей.

И с пригорка громко льётся

Говорливый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит…»

При чтении и разборе стихотворения проводится ряд узаданий:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация внедрения разработанной модели
Проверка эффективности разработанной модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе осуществлялась с 24 учащимися 10 класса МОУ «Школы №15» города Соликамска в 2007 учебном году. В качестве контрольного класса выступал 10 «А» класс. Внедрение проводилось на уроках геометрии. Целью ...

Проблема непроизвольного и произвольного запоминания в отечественной психологии
Советскими психологами проведен ряд исследований по истории отечественной психологии (Ананьев, 1945, 1947; Теплов, 1945, 1948; Рубинштейн, 1955; Костюк, 1952, 1954, 1955; Соколов, 1957, и др.). Исследователи, с одной стороны, единодушно указывают на неразрывную связь развития психологической науки ...

Методика решения экспериментальных задач
Методы решения экспериментальных задач в значительной мере зависит от роли эксперимента в их решении. В других типах экспериментальных задач ярко выступает их специфика, и поэтому методика решения, и оформления имеет свои особенности. Решение и оформление экспериментальной задачи расчетного характе ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru