Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Образование и воспитание » Методика словарной работы на занятиях чтения в начальной школе » Обогащения словаря учащихся осуществляется при изучении грамматики в процессе работы над текстом на занятиях чтения

Страница 2

Познания, получаемые ребёнком из книги, не обязаны быть вербальными. Дабы не было обрыва между словом и образом, словесные образы обязаны опираться на чувственный навык ребенка; в свою очередь чувственные воспринятия, образы обязаны иметь разумную основу, напротив они будут бедны, односторонни.

Чувственный навык ребёнка нужно обогащать путём слежений, непосредственного постижения окружающей реальности.

Неясные представления и представления дозволено конкретизировать путём выяснения оглавления представлений или представлений.

На занятиях чтения в целях обогащения словаря детей мной применяются следующие группы речевых упражнений:

Задания, направленные на выяснение значения или смысла слова. Это такие задания, как слежения за словом в контексте; трактование его значения с поддержкой данного контекста; трактование слова путём замены его синонимом и т.д.

Задания с применением логических приёмов, раскрывающих оглавление слов и представлений. Сюда входят задания, направленные на растяжение и уточнение представлений, связанных у ребёнка с данными словами. Крупное место занимают задания, содержащие элементы логических операций; выделение основных знаков предмета; колляцию предмета по единичному, характерному знаку; сравнение 2-х предметов по сходству и отличию с целью больше глубокой колляции; классификацию и суммирование основных знаков представления (скажем, знаков времён года, отличительных знаков домашних и диких звериных); сравнение связных элементарных колляций, изложений предметов (3 - 4 предложения) по вопросам или независимо. Для удачного выполнения упражнений данного типа весомое смысл имеет наглядность - показ предмета, слежение и экскурсии. Помогает раскрытию оглавления представления и сравнение личного навыка ребёнка, его представления о данном предмете с тем, которое даётся в книге. Следственно появляется ещё один вид упражнений - сравнение прочитанного с виденным, применение примера из навыка ребёнка.

Лексико-стилистические задания, содействующие точности, правильности употребления слова в речи, дающие представление о лексическом богатстве слова (многозначности, сочетаемости и др.). Эти задания проводятся на основе слежения за словом в тексте и собственной речи учащихся. Они дают представление о лексическом богатстве русского языка - синонимах, омонимах, антонимах, многозначностью слова, чувствительной его окраске и т.д. Лексико-стилистические задания связаны со смысловой стороной анализируемого текста или устного рассказа.

Задания, помогающие понять роль изобразительных средств языка. Эта группа заданий должна знакомить детей с изобразительными средствами языка - эпитетами, сопоставлениями, метафорическими выражениями. Цель данных упражнений - воспитать путем слежений над текстом внимание к образной стороне языка. Нужно подмогнуть детям понять, что художественный образ создаётся с поддержкой определённых художественных средств.

При проведении наименованных видов заданий, содействующих обогащению и активации словаря учащихся, главным и заключительным моментом является организация речевой практики детей в связи с прочтенным и рассмотренным произведением.

Связная речь обучающихся является показателем точности и сознательности использования ими слов в своей речи, свидетельствует о крепком усвоении данных слов и фактическом овладении ими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru