Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии

Страница 1

Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностям и правилам. Осуществить это можно посредством алгоритмических предписаний и алгоритмов учебной деятельности и обучающих программ.

Программа учебной дисциплины состоит из системы модулей. Их число определяется целями обучения и объемом учебного материала. Модульный подход позволяет структурировать модульные программы по циклам дисциплин и отдельным предметам.

В программу учебного модуля отбираются учебные элементы, которые, будучи представлены в целом и взаимосвязи, образуют логическую структуру. Исходный учебный элемент дифференцируется в производных элементах. Логическая структура содержания предмета ограничена по числу градаций и производных учебных элементов в зависимости от целей и задач подготовки учащихся, выявленных из анализа их будущей деятельности.

Процесс конструирования программного содержания идет по следующему алгоритму:

Начальное обобщенное представление об объективном мире, законах развития природной и социальной среды.

Систематизация, конкретизация и углубление представлений и понятий о функционировании и развитии систем различных видов на основе общих и частных законов.

Проектирование и организация практической деятельности учащихся по установлению границ применения законов.

Данный путь познания позволяет обеспечить и сохранить в изучаемом содержании его характерные признаки. Только такая сущностная система, запрограммированная в модуле, является основой любой учебной дисциплины. Основываясь на структурировании модульных программ учебных дисциплин по приоритетным целям освоения нового содержания образования, мы вправе говорить о первоочередных курсах, обеспечивающих усвоение учащимися фундаментальных знаний. Только после понимания и осознания сущности развития материального мира как системы можно определить вариации ее проявления в реальном мире, что означает для человека возможность действовать грамотно.

Структуры модуля (рис. 1) и рассматриваемой системы адекватны, что позволяет познавать мир через его отраженную картину.

Рисунок 1. Структура учебного модуля

Посредством модульной организации учебных занятий учитель передает дозированный учебный материал, ученик самостоятельно осознает, какую информацию и для чего он осваивает по предлагаемому алгоритмическому предписанию.

Вся совокупность действий обучающего и обучаемого, которая приводит последнего к усвоению определенной порции содержания образования с заданными показателями, представляет собой цикл обучения. Согласно точке зрения Н.Ф.Талызиной любой цикл обучения включает:

цель (для чего обучать)

содержание (чему обучать)

процесс усвоения (как обучать).

Процесс усвоения, построенный целиком на деятельности учащихся, при модульной организации обеспечивает глубину и прочность усвоения за счёт раскрытия существенных сторон нового материала и различных форм материализации новых знаний. Очень важно строить процесс обучения в согласии с процессом усвоения:

Этапы обучения.

Этапы усвоения.

Объяснение нового материала.

Проецирование новых знаний на определённые виды познавательной деятельности (показывать использование знаний при решении задач, соответствующих целям обучения)

Формирование знаний и умений.

Изменение качественных состояний в процессе формирования (изменение формы знаний и умений от материализованной до умственной, уровня обобщённости и самостоятельности)

Цикл модульного обучения взаимосвязан с проблемной ситуацией (задачей). Его можно представить так:

Этапы обучения.

Результаты этапов.

Предварительный, первый этапы.

Создаётся мотивация, формируется сознательный интерес субъекта.

Этап объяснения.

Выделяется состав необходимой деятельности.

Этап усвоения знаний.

Овладение видами деятельности.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ
Общие основы управления образованием. Понятие об управлении и руководстве Содержание понятия об управлении и руководстве образованием в педагогической теории к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство образования - сферой деятельности совершенствова ...

Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
Государственное учреждение здравоохранения «Детский психоневрологический санаторий для лечения ДЦП «Автозаводский» рассчитан на 100 коек круглосуточного пребывания детей и 50 коек дневного пребывания с учетом с учетом открытия филиала в здании, переданном распоряжением главы администрации города Ни ...

Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru