У них были дочка-принцесса и сынок-принц. Принцессу звали – «А», а принца – «Э». С утра до вечера они бегали в королевском саду и радуясь кричали:
принцесса – «А-А-А» (руки округлить над головой), дети, как кричала принцесса? (ответы детей) принц – «Э-Э-Э» (руки развести в стороны, ладони округлить), как кричал принц? (ответы детей). Однажды они попали под холодный, проливной дождь и простудились. Они стали кашлять и чихать и никто не мог их вылечить. Король издал указ и приказал своим секретарям свинкам его напечатать: «О-О-О!»
3 часть:
Воспитатель: Кто хочет быть секретарями – свинками? (3-е детей исполняют роли свинок, имитируя работу на печатной машинке).
Свинки:
Как на пишущей машинкеТри хорошенькие свинки:
Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)Туки – туки – туки - тук! (тихо, медленно)
И постукивают, И похрюкивают:
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (громко, быстро)
Логопед:
В королевском лесу жили волки.
Они выли – «Ы-Ы-Ы».
Услышали они как хрюкают свинки, и вышли на охоту.
Волки:
Вышли волки на охоту.
Бродят волки по болоту.
Между прочим, говорят
Поросят они едят.
Ы – Ы – Ы……
(Дети изображают повадки волков и рычат громким, низким голосом. Свинки визжат высоким голосом, разбегаясь в разные стороны.)
Воспитатель: У короля был верный слуга – филин, он все сообщал королю, что происходит у него в королевстве. Он говорил – «У-У-У» (вытянуть руки перед грудью в форме овала). Полетел филин с указом в поисках доктора, а вечером сообщил королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живет в дремучем лесу, под волшебным деревом.
Давайте дети сходим к мудрому змею и спросим его совета, как помочь выздороветь принцу с принцессой.
4 часть:
Воспитатель: Отправляемся в путь. Перед нами волшебное море, чтобы перебраться на другой берег нужно преодолеть «звуковые волны» (показывает схемы).
Мы будем произносить первый звук слова змей, глядя на эту схему.
Какой это звук? (З). Сначала мы произносим звук «З» глядя на «волны» громко, плавно проводя в воздухе указательным пальцем. Затем следя по схеме взглядом, потом по воображаемой «волне» с разной силой голоса произносим звук «З» - тихо, громко, тихо (дети выполняют задание).
5 часть:
Воспитатель: Вот мы и преодолели первое препятствие. Посмотрите, какое дерево.
Дерево: (звучит голос в аудиозаписи) Да, я волшебное дерево, когда на меня сильно дует ветер, я могу вращаться.
Воспитатель: Давайте дети мы подуем на него сильно, как ветер. Вспомните, как правильно нужно набирать воздух и выдыхать его (не поднимать плеч, не надувать щек, тянуть губы трубочкой).
(Дети дуют, дерево начинает вращаться. Слышится шипение змея.)
Змей: Зачем вы разбудили меня?
Дети: Помоги нам вылечить принца и принцессу.
Змей: Да, вы смелые дети, я вам помогу, не каждый ко мне может добраться. Но вы должны определить, какое из этих предложений будет правильным.
Лечебный чай поможет вам?
Лечебный чай поможет вам?
Лечебный чай поможет вам!
(ответы детей)
Змей: Вы не только смелые, но и умные. За это, я дарю вам старинный самовар с чаем из лечебных трав.
(Дети благодарят змея. Звучит музыка, выходят дети, читают стихотворение «Самовар”0» (расскажи стихи руками).
1 ребенок:
Мы сегодня вам расскажем,
Кто всех старше в доме нашем:
2-ой:
Наш сибирский самовар – он всех старше,
Но не стар!
3-ий:
Знаем мы от бабы Люси, что сто лет тому назад
Самовар – ее бабусе – справил муж ее, Игнат.
4-ый:
Самовар-великан!
И медали - по бокам!
5-ый:
Хоть сто лет уже прошло,
от него светлым-светло!
6-ой:
Протекает река сразу за лесочком.
Там мы трем ему бока золотым песочком.
7-ой:
Золотеет самовар,
от боков пылает жар!
8-ой:
Утром, днем и вечерком
угостит он всех чайком –
9-ый:
Вкусным, ароматным,
с запахом мятным!
10-ый:
Вот на этом, вот на этом
Мы закончим свой рассказ.
Вместе:
Приезжайте в гости летом – чаю хватит и для вас!
(танец «Самоваров»)
Воспитатель: Дети, король с королевой вам очень благодарны за то, что вы помогли вылечить их детей. В благодарность они дарят вам волшебный додекаэдр, который показывает их настроение (на гранях додекаэдра изображены различные мимические пиктограммы). Покажите, какой был король? Какой была королева?
Полезная информация:
Индивидуальный учебный план
Проблему индивидуализации образовательного процесса нельзя отнести к числу традиционных и хорошо разработанных в отечественной педагогической науке. Анализ источников показывает, что феномен индивидуализации обучения может рассматриваться на двух различных уровнях: личностном (как особое требование ...
Значимость довузовской подготовки
Значимость эффективной организации довузовской подготовки все больше осознается специалистами в различных областях образовательной деятельности. Довузовская подготовка – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополните ...
Сравнительная характеристика форм дизартрий
Несмотря на столь большое разнообразие очаговых поражений мозга, все они проявлялись в конечном итоге расстройствами речевых движений. При неврологическом обследовании имели место вялые или спастические параличи мышц речевого аппарата (бульбарная и псевдобульбарная); явления атаксии (мозжечковая ди ...