Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Методика «Исследование выразительности речи» И.Ф. Павалаки

Страница 4

Рекомендации по проведению занятий:

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна, это в выходные дни.

Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребёнку.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут.

Конспект музыкального занятия «1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?»

Задачи:

Развивать способность понимать настроение участника.

Развивать воображение.

Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима».

Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.

Создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.

Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.

Музыкальный репертуар:

Песня «Алабама джем» муз. и сл. Р. Эмчина.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Песня «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

Вводная часть

Вход. Звучит фонограмма песни «Алабама джем» муз. Р. Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

Игра «Здравствуйте!»

Цель: Настроить участников на дружеский лад.

Ход: Водящий ребенок пропевает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.

Ведущий: Мы с вами оказались на сцене? А как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.

Основная часть

Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест «вытянутая вперед рука с указательным пальцем»?

Какие жесты вы знаете? (Беседа с детьми о жестах.)

Дети: Этот жест означает указание направления.

Предлагаю вам выполнить упражнение «Что бы это значило?».

Цель: закрепить определение жеста.

Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.

Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

Упражнение «Пойми меня»

Ход: Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.

Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (дети изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).

Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (Дети изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)

Ведущий: Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.

Упражнения «Представьте себе»

Цель: закрепить определение мимики.

Ход:

У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru