Социальный педагог
(должностная инструкция)
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором УНПО. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.
1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются
• классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами УНПО (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в УНПО и по месту жительства обучающегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
• перспективные возможности УНПО в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
• ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.2. Прогнозирует
• последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует
• процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;
• мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
• сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
• систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
• систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
• взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.5. Руководит:
• деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
• созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3.6. Контролирует
• реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
• выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
• дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
3.7. Корректирует
• ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
Полезная информация:
Культурно-досуговая деятельность вуза
Досуг молодёжи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу специфических потребностей и присущих ей социально-психологических особенностей «молодёжного сознания» повышенной эмоциональностью восприятия и реакций. В основе его содержания не только отдых и развлечения, но и решения ...
Состояние функции словоизменения
В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именит ...
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс в высшей школе – это сложная система организации, управления и развития познавательной деятельности студентов, это процесс многостороннего формирования специалиста высшей квалификации. Учебный процесс функционирует как единое целое в составе определяющих его сущность элементов и всл ...