Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 7

Социальный педагог

(должностная инструкция)

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором УНПО. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются

• классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами УНПО (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в УНПО и по месту жительства обучающегося.

2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

3. Должностные обязанности

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

• перспективные возможности УНПО в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

• ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.

3.2. Прогнозирует

• последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

• тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует

• процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

• мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

• сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

• систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

• систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

3.4. Координирует:

• совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

• взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

3.5. Руководит:

• деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

• созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.6. Контролирует

• реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;

• выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

• дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.

3.7. Корректирует

• ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Функции директора и завучей школы
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, как правило, имеющему опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовавшему себя на учительской должности и обладающему необходимыми организаторскими способностями. В самом общем ви ...

Опыт учителей по развитию самоконтроля в учебной деятельности младших школьников
А. «Разноцветные поправки» Для инициации у школьников потребности в СК, осознания его роли в течение всего периода обучения мы использовали приемы «по собственной инициативе» и «разноцветные поправки» (А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов). Суть последней состоит в том, что учащимся после выполнени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru