Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 9

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Информирует администрацию УНПО о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.7. Исполняет обязанности заместителя директора УНПО по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Документ опубликован в «Официальные документы в образовании», 2004. № 11.

Модель конкурентно-способного выпускника

Профессионально значимые умения

Блок-схема: об'єднання: НРАВСТВЕННЫЙ

 ПРО
ФЕС
СИО
НАЛ

Общезначимые (ключевые) компетенции

-Понимание сущности и социальной значимости своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

-Функциональные знания в рамках будущей профессиональной деятельности.

-Владение профессиональной лексикой

Профессио-

нально

значимые

знания

Готовность делать осознанный

и ответствен-

ный выбор

Готовность выявлять проблему на основе анализа ситуации, принимать решения, брать на себя ответствен-ность за них

Информа-

ционная компетен-

тность

Способность выбирать на основе критического анализа необходимую информацию.

-Способность к самостоятельным действиям в непредвиденных производственных ситуациях.

-Способность решать профессиональные задачи.

-Владение функциональными умениями.

-Сформированность умений анализировать свою профессиональную деятельность

Профессио-

нально значимые умения и способности

Социальная компетен-

тность

Способность устанавливать позитивное взаимодействие со своими партнерами

-Работоспособность

-Сноровка

-Мобильность

-Способность переносить физические нагрузки и быстро восстанавливаться

-Психологическая готовность к трудовой и иной деятельности, к постоянному самосовершенствованию и самообразованию

-Способность управлять своим эмоциональным состоянием

Профессио-

нально значимые психологи-

ческие свойства

Коммуни-

кативная

компетен-

тность

Способность получать информацию от других людей, убеждать, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности

-Контактность

-Целеустремленность

-Дисциплинированность

-Коммуникабельность

-Собранность

-Организованность

-Наблюдательность

Профессио-

нально значимые качества

Профессио-

нально значимые качества

Готовность к самообра-

зованию

Способность менять при необходимости свою профессию, квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения.

-Трудолюбие

-Ответственность

-Отзывчивость

-Уважение

-Сострадание

-Сдержанность

-Терпимость

Технологи-

ческая компетен-

тность

Способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации

Обученность

Развитие

Воспитанность

Здоровье

-Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования.

-Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

-Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

-Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.

-Знание основных достижений культуры и науки.

-Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

-Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

-Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

-Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовател. работы.

-Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

-Способность использовать знания на практике.

-Гуманистическое мировоззрение.

-Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

-Правовая культура.

-Коммуникативность культура общения

-Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

-Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

-Оптимизм, настойчивость и преодоление трудностей.

-Адекватная самооценка.

-Здоровый образ жизни.

-Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

-Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом.

-Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Условия эффективного формирования здорового образа жизни
Нами выделены следующие социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе: во-первых, создание благоприятного психологического климата среди подростков; во-вторых, создание активной творческой обстановки подростков; в-третьих, пропаганда з ...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Психологические теории как основа некоторых педагогических технологий
Основы этой теории, имеющей свое начало еще в трудах А. Дистервега, в XX веке были разработаны отечественными учеными Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др. Деятельностная теория (подход) опирается на представление о структуре цел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru