Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 9

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Информирует администрацию УНПО о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.7. Исполняет обязанности заместителя директора УНПО по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

Документ опубликован в «Официальные документы в образовании», 2004. № 11.

Модель конкурентно-способного выпускника

Профессионально значимые умения

Блок-схема: об'єднання: НРАВСТВЕННЫЙ

 ПРО
ФЕС
СИО
НАЛ

Общезначимые (ключевые) компетенции

-Понимание сущности и социальной значимости своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

-Функциональные знания в рамках будущей профессиональной деятельности.

-Владение профессиональной лексикой

Профессио-

нально

значимые

знания

Готовность делать осознанный

и ответствен-

ный выбор

Готовность выявлять проблему на основе анализа ситуации, принимать решения, брать на себя ответствен-ность за них

Информа-

ционная компетен-

тность

Способность выбирать на основе критического анализа необходимую информацию.

-Способность к самостоятельным действиям в непредвиденных производственных ситуациях.

-Способность решать профессиональные задачи.

-Владение функциональными умениями.

-Сформированность умений анализировать свою профессиональную деятельность

Профессио-

нально значимые умения и способности

Социальная компетен-

тность

Способность устанавливать позитивное взаимодействие со своими партнерами

-Работоспособность

-Сноровка

-Мобильность

-Способность переносить физические нагрузки и быстро восстанавливаться

-Психологическая готовность к трудовой и иной деятельности, к постоянному самосовершенствованию и самообразованию

-Способность управлять своим эмоциональным состоянием

Профессио-

нально значимые психологи-

ческие свойства

Коммуни-

кативная

компетен-

тность

Способность получать информацию от других людей, убеждать, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности

-Контактность

-Целеустремленность

-Дисциплинированность

-Коммуникабельность

-Собранность

-Организованность

-Наблюдательность

Профессио-

нально значимые качества

Профессио-

нально значимые качества

Готовность к самообра-

зованию

Способность менять при необходимости свою профессию, квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения.

-Трудолюбие

-Ответственность

-Отзывчивость

-Уважение

-Сострадание

-Сдержанность

-Терпимость

Технологи-

ческая компетен-

тность

Способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации

Обученность

Развитие

Воспитанность

Здоровье

-Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования.

-Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

-Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.

-Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.

-Знание основных достижений культуры и науки.

-Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

-Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.

-Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.

-Рациональная организация труда, самообразования, научно-исследовател. работы.

-Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем

-Способность использовать знания на практике.

-Гуманистическое мировоззрение.

-Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

-Правовая культура.

-Коммуникативность культура общения

-Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

-Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

-Оптимизм, настойчивость и преодоление трудностей.

-Адекватная самооценка.

-Здоровый образ жизни.

-Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

-Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом.

-Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

План диагностики представлений детей дошкольного возраста
Для того, что бы определить уровень знания цифр каждого ребенка, необходимо организовать цикл дидактических игр-заданий, целью которых будет выявление знаний детей о цифрах. Так же диагностики необходима для выявления эффективности работы педагога по данному разделу в течение определенного периода. ...

Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии младших школьников
Приведем для начала описание одной из игр агрессивного характера. MURDER. Эта игра для любителей убийств. Вы – овдовевший муж. У вас убили жену и дочь. Вы решили отомстить преступникам. Вы покупаете пистолет и достаете фотографии преступников. Их всего шесть, так что будьте внимательны, так как вам ...

Организация воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог»
В этой главе я хочу рассмотреть пример организации воспитательного процесса на примере детского оздоровительного комплекса «Геолог», где уже отработал 7 смен, из них 4 - старшим педагогом-воспитателем. Детский оздоровительный комплекс «Геолог» ФГУП МЗСС расположен в поселке Детчино Малоярославецког ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru