Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 10

В ходе исследования установлено, что основными путями реализации педагогических средств являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности, к воспитанию социальной активности детей; разработка технологий субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов на воспитание социально активной личности.

В процессе экспериментальной работы было внедрено большинство из предлагаемых нами способов реализации педагогических средств. Было установлено, что эффективность воспитания социальной активности детей находится в прямой зависимости от степени реализации комплекса педагогических средств. Это явилось доказательством выдвинутой нами гипотезы и свидетельствует о выполнении цели и задач диссертационного исследования.

Определение педагогических средств, способствующих повышению эффективности воспитания социальной активности детей не решает полностью данной проблемы у каждого ребенка в учреждении дополнительного образования.

Перспективы исследования проблемы видятся нам в изучении возрастных особенностей социальной активности детей, научно-методического обеспечения, педагогического мониторинга воспитания социальной активности детей.

Решение обозначенных вопросов позволит продолжить разработку проблемы с целью выявления системы условий воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

В результате анализа теоретических исследований по проблеме воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования и на основе осуществленной опытно-экспериментальной работе по апробации педагогических средств воспитания социальной активности нами были сформулированы выводы:

1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей) в субъектно-ориентированных формах воспитания, находят выражение в специфике содержания воспитания социальной активности детей. Деятельность учреждения дополнительного образования содержит реальные социально-педагогические предпосылки воспитания социальной активности детей, так как предметно-практическая деятельность в избранном виде деятельности имеет социально ориентированную направленность. Здесь сочетаются личный и социальный интерес.

2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания воспитания социальной активности, которая рассматривается нами как интегративное качество личности, включающее критериально-значимые компоненты: когнитивный (знания о социокультурной деятельности человека), мотивационный (потребность в познании и преобразовании социума), коммуникативный (социальные нормы и правила общения), эмоциональный (эмоциональные реакции, позитивное мироощещение), креативный (творческая созидательная деятельность). Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.

3. Педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

4. Программа научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности обеспечивает успешное проектирование содержания деятельности, компетентность педагогов в выборе субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности и возрастающее мастерство в реализации технологий воспитания социальной активности детей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни
Развитие речи детей-сирот второго года жизни – сложный, систематический процесс. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Форм ...

Принципы принятия эффективных решений
Принцип системности. Многие предприятия работают вхолостую, испытывают стрессовые ситуации, финансовые потери, на них наблюдается демотивация сотрудников. И все это потому, что либо не были оптимальными принятые решения, либо решения были правильные, но их реализация натолкнулась на трудности из-за ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru