Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 10

В ходе исследования установлено, что основными путями реализации педагогических средств являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности, к воспитанию социальной активности детей; разработка технологий субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов на воспитание социально активной личности.

В процессе экспериментальной работы было внедрено большинство из предлагаемых нами способов реализации педагогических средств. Было установлено, что эффективность воспитания социальной активности детей находится в прямой зависимости от степени реализации комплекса педагогических средств. Это явилось доказательством выдвинутой нами гипотезы и свидетельствует о выполнении цели и задач диссертационного исследования.

Определение педагогических средств, способствующих повышению эффективности воспитания социальной активности детей не решает полностью данной проблемы у каждого ребенка в учреждении дополнительного образования.

Перспективы исследования проблемы видятся нам в изучении возрастных особенностей социальной активности детей, научно-методического обеспечения, педагогического мониторинга воспитания социальной активности детей.

Решение обозначенных вопросов позволит продолжить разработку проблемы с целью выявления системы условий воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

В результате анализа теоретических исследований по проблеме воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования и на основе осуществленной опытно-экспериментальной работе по апробации педагогических средств воспитания социальной активности нами были сформулированы выводы:

1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей) в субъектно-ориентированных формах воспитания, находят выражение в специфике содержания воспитания социальной активности детей. Деятельность учреждения дополнительного образования содержит реальные социально-педагогические предпосылки воспитания социальной активности детей, так как предметно-практическая деятельность в избранном виде деятельности имеет социально ориентированную направленность. Здесь сочетаются личный и социальный интерес.

2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания воспитания социальной активности, которая рассматривается нами как интегративное качество личности, включающее критериально-значимые компоненты: когнитивный (знания о социокультурной деятельности человека), мотивационный (потребность в познании и преобразовании социума), коммуникативный (социальные нормы и правила общения), эмоциональный (эмоциональные реакции, позитивное мироощещение), креативный (творческая созидательная деятельность). Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.

3. Педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

4. Программа научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности обеспечивает успешное проектирование содержания деятельности, компетентность педагогов в выборе субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности и возрастающее мастерство в реализации технологий воспитания социальной активности детей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Физические и психологические проявления адаптации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста
При поступлении ребенка в школу происходит изменение его картины мира. Он сталкивается с новыми ситуациями и ролями. В данном параграфе мы рассмотрим: временные рамки адаптации и ее проявления, уровни школьной адаптации, факторы психологической адаптации к школьной деятельности, а также разберем вл ...

Память человека как один из познавательных процессов
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Каждый день мы узнаём много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Все, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга. Память является важней ...

Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства , Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru