Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 10

В ходе исследования установлено, что основными путями реализации педагогических средств являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности, к воспитанию социальной активности детей; разработка технологий субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов на воспитание социально активной личности.

В процессе экспериментальной работы было внедрено большинство из предлагаемых нами способов реализации педагогических средств. Было установлено, что эффективность воспитания социальной активности детей находится в прямой зависимости от степени реализации комплекса педагогических средств. Это явилось доказательством выдвинутой нами гипотезы и свидетельствует о выполнении цели и задач диссертационного исследования.

Определение педагогических средств, способствующих повышению эффективности воспитания социальной активности детей не решает полностью данной проблемы у каждого ребенка в учреждении дополнительного образования.

Перспективы исследования проблемы видятся нам в изучении возрастных особенностей социальной активности детей, научно-методического обеспечения, педагогического мониторинга воспитания социальной активности детей.

Решение обозначенных вопросов позволит продолжить разработку проблемы с целью выявления системы условий воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

В результате анализа теоретических исследований по проблеме воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования и на основе осуществленной опытно-экспериментальной работе по апробации педагогических средств воспитания социальной активности нами были сформулированы выводы:

1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей) в субъектно-ориентированных формах воспитания, находят выражение в специфике содержания воспитания социальной активности детей. Деятельность учреждения дополнительного образования содержит реальные социально-педагогические предпосылки воспитания социальной активности детей, так как предметно-практическая деятельность в избранном виде деятельности имеет социально ориентированную направленность. Здесь сочетаются личный и социальный интерес.

2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания воспитания социальной активности, которая рассматривается нами как интегративное качество личности, включающее критериально-значимые компоненты: когнитивный (знания о социокультурной деятельности человека), мотивационный (потребность в познании и преобразовании социума), коммуникативный (социальные нормы и правила общения), эмоциональный (эмоциональные реакции, позитивное мироощещение), креативный (творческая созидательная деятельность). Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.

3. Педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

4. Программа научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности обеспечивает успешное проектирование содержания деятельности, компетентность педагогов в выборе субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности и возрастающее мастерство в реализации технологий воспитания социальной активности детей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Характеристика детских церебральных параличей
В настоящие время ясно, что термин «церебральные параличи» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболеваний неврологических нарушений, однако, его широко используют в мировой литературе, поскольку другого понятия до настоящего времени не предложено. Объединение детских церебральн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru