Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 7

Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.

В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.

Таблица 11

Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей

позиции

низкий

средний

высокий

1999

2003

1999

2003

1999

2003

1

Владение основами теории воспитания детей

65%

27%

23%

58%

12%

19%

2

Умение осуществлять целеполагание

72%

20%

10%

65%

8%

25%

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

59%

17%

21%

54%

10%

29%

4

Диагностика уровня воспитанности детей

87%

44%

13%

47%

-

6%

5.

Анализ воспитательной деятельности

75%

27%

24%

48%

1%

25%

Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что лучшим показателем деятельности учреждения дополнительного образования является повышение уровня социальной активности детей. Педагогами, родителями и учителями школ, в которых обучались дети, занимавшиеся по экспериментальным программам дополнительного образования с усиленным воспитательным акцентом, отмечали изменения в позиции детей к внеклассным и школьным мероприятиям. Дети организовывали и проводили в школах тематические праздники, социально-ориентированные акции экологической, здоровьесберегающей направленности, являлись заводилами всех школьных дел.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте
Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Вопросы физического воспитания этих детей рассмотрены в работах М.В.Ипполитовой, Р.Д.Бабенковой, В.А. Бубновой. Основной целью физического воспитания является развитие двигатель ...

Звуковая культура речи. Чтение детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru