Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 7

Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.

В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.

Таблица 11

Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей

позиции

низкий

средний

высокий

1999

2003

1999

2003

1999

2003

1

Владение основами теории воспитания детей

65%

27%

23%

58%

12%

19%

2

Умение осуществлять целеполагание

72%

20%

10%

65%

8%

25%

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

59%

17%

21%

54%

10%

29%

4

Диагностика уровня воспитанности детей

87%

44%

13%

47%

-

6%

5.

Анализ воспитательной деятельности

75%

27%

24%

48%

1%

25%

Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что лучшим показателем деятельности учреждения дополнительного образования является повышение уровня социальной активности детей. Педагогами, родителями и учителями школ, в которых обучались дети, занимавшиеся по экспериментальным программам дополнительного образования с усиленным воспитательным акцентом, отмечали изменения в позиции детей к внеклассным и школьным мероприятиям. Дети организовывали и проводили в школах тематические праздники, социально-ориентированные акции экологической, здоровьесберегающей направленности, являлись заводилами всех школьных дел.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Нарушение лексико-грамматического строя речи
У детей с нарушениями интеллекта отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи. По данным Е. В. Мальцевой, грубое недоразвитие лексики имеет место у 8,8% младших школьников, что составляет 22,5% от количества детей с ЗПР, имеющих дефекты речи.Основными характерными че ...

Направление логопедической работы по развитию фонематической системы дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru