Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 7

Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.

В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.

Таблица 11

Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей

позиции

низкий

средний

высокий

1999

2003

1999

2003

1999

2003

1

Владение основами теории воспитания детей

65%

27%

23%

58%

12%

19%

2

Умение осуществлять целеполагание

72%

20%

10%

65%

8%

25%

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

59%

17%

21%

54%

10%

29%

4

Диагностика уровня воспитанности детей

87%

44%

13%

47%

-

6%

5.

Анализ воспитательной деятельности

75%

27%

24%

48%

1%

25%

Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что лучшим показателем деятельности учреждения дополнительного образования является повышение уровня социальной активности детей. Педагогами, родителями и учителями школ, в которых обучались дети, занимавшиеся по экспериментальным программам дополнительного образования с усиленным воспитательным акцентом, отмечали изменения в позиции детей к внеклассным и школьным мероприятиям. Дети организовывали и проводили в школах тематические праздники, социально-ориентированные акции экологической, здоровьесберегающей направленности, являлись заводилами всех школьных дел.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Роль свободы и авторства в развитии ребенка
Свобода является философской категорией; в самом общем смысле означает способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения. Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенц ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
В странах Западной Европы и США термины «олигофрения», «имбецильность», «идиотия» практически не используются. Оксфордский словарь (1989) определяет олигофрению как «слабоумие» (термин, альтернативный термину «умственная отсталость») и раскрывает понятие так: «Пониженное общее интеллектуальное функ ...

Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процессе необхо ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru