Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 8

По окончании опытно-экспериментальной работы в детских объединениях, в которых реализовывались программы воспитания социальной активности детей, преобладал высокий и средний уровень. Количественный анализ полученных данных показал, что число детей с низким уровнем социальной активности составило 6,4% (было 18,2%), количество детей со средними показателями стало 61,8% (было 70, 8%), детей с высокими показателями стало 31,8%, (было11,0%). Динамика сформированности каждого компонента социальной активности отражена в рис.2

Рис. 2. Динамика социальной активности участников детских объединений учреждения дополнительного образования

Таким образом, проведенная опытно-экспериментальная работа доказала эффективность педагогических средств воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования.

1. Результаты констатирующего эксперимента показали низкий и средний показатели уровня сформированности социальной активности участников детских объединений, что объяснялось применением традиционных форм и методов воспитания в учреждении дополнительного образования и неподготовленностью педагога к решению задач воспитания социальной активности детей.

2. В качестве критериев, отражающих сущностные характеристики компонентов социальной активности, были определены: знания о социокультурной деятельности человека), мотивационный (потребность в познании и преобразовании социума), коммуникативный (социальные нормы и правила общения), эмоциональный (эмоциональные реакции, позитивное мироощущение), креативный (творческая созидательная деятельность).

3. Формирующий эксперимент показал, что именно субъектно-ориентированные формы воспитания отражают особенности воспитания в учреждении дополнительного образования: отношения между педагогами и воспитанниками характеризуются доверительно-ответственным сотворчеством, ребенок становится субъектом собственного воспитания (сознательно работает над формированием интересующих его личностных качеств), меняется роль педагога в процессе воспитания - из информатора и наставника педагог становится сотоварищем и координатором деятельности детей.

4. В результате осуществленной опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.

5. Необходимыми и достаточными педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются: проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

6. Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что наиболее показательным результатом деятельности учреждения дополнительного образования является развитие социальной активности детей.

7. Обоснована достоверность научных результатов, что обеспечено методологической обоснованностью исходных позиций исследования, всесторонним анализом проблемы на междисциплинарном уровне, применением совокупности разнообразных взаимодополняющих методов сбора и обработки эмпирического материала, адекватного изучаемой проблеме, поставленным целям, задачам, гипотезе и подтверждающего основные выводы диссертации.

Проблема воспитания социальной активности детей сложна и многогранна. В настоящем диссертационном исследовании рассмотрен лишь один из ее аспектов – процессуальный, связанный с возможностью частичного решения проблемы при системном подходе к изучаемому явлению и рассмотрением процесса воспитания социальной активности как объекта педагогической деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, на­ука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксист­ско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, за­трагивающей корен ...

Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...

Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru