Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 5

Организационно-педагогическим условием успешности деятельности Центра эстетического воспитания детей по реализации целей и задач в области воспитания и образования детей являлось научно-методическое обеспечение, направленное на повышение его кадрового потенциала. С 1999 года ЦЭВД являлся инновационным учреждением дополнительного образования - Федеральной экспериментальной площадкой ИСОО РАО-ОГПУ. На протяжении трех лет педагогический коллектив активно участвовал в реализации научно-исследовательского проекта «Человек. Социум. Культура». Осуществление опытно-экпериментальной работы вызвало необходимость формирования научно-методической службы ЦЭВД, в состав которой вошли методический отдел, информационно-методическая служба, психологическая служба и группа ученых кафедры социальной педагогики Оренбургского государственного педагогического университета.

В ходе формирующего эксперимента деятельность научно-методической службы ЦЭВД была направлена на развитие мотивации педагога дополнительного образования к непрерывному самообразованию, повышению уровня профессиональной компетенции, к педагогическому творчеству.

Деятельность научно-методической службы основывалась на научно-обоснованных в исследованиях ученых научной школы Сальцевой С.В. (С.Б. Попцов, М.А. Валеева, В.В. Засова, Л.Н.Ходунова) принципах: научность и системность, целесообразность и природосообразность, личностный и практико-ориентированный подход в работе с педагогическими кадрами, а также на анализе уровня профессионально- значимых качеств, уровня мотивации, уровня образования, имеющегося опыта работы с детьми.

Практический блок модуля «Старт» программы повышения профессионализма педагогов Центра эстетического воспитания детей «Восхождение» реализовывался методической службой. Педагоги, занимающиеся по модулю «Старт» практические занятия по применению субъектно-ориентированных форм воспитания проводили на базе детских объединений «Классная компания», клуба общения «Аленушка», студии эстрадного танца «Кристалл». Под руководством квалифицированных педагогов они апробировали методику коллективного творческого дела. Совместно с детьми разрабатывали этапы поведения праздника «Золотой листопад» для пожилых людей. Распределяли обязанности, роли, объем необходимой работы. Создание ситуации, при которой педагоги под руководством опытных мастеров совместно с детьми являлись участниками субъектно- ориентированных воспитательных форм , закрепляло теоретические знания полученные в лекционных и семинарских занятиях.

В ходе формирующего эксперимента нами были выявлены оптимальные виды и формы занятий, способствующих совершенствованию диагностических умений и навыков педагогов. Система психологических практикумов и тренингов, проводимых психологической службой ЦЭВД бала направлена на решение именно этой задачи. Педагоги не только расширили область своих познаний о психолого-педагогической диагностики, но и овладели необходимыми методиками ее осуществления. Это в значительной степени повысило компетентность педагогов в решении проблем мониторинга воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

В ходе формирующего эксперимента 68 педагогов приняли участие в разработке и апробации образовательных программ дополнительного образования по направлениям образовательной деятельности ЦЭВД: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое, эколого-биологическое, естественно-научное, культурологическое, социально-педагогическое. В результате 43 образовательные программы были утверждены Методическим советом ЦЭВД, 10 из них приняли участие во всероссийском конкурсе авторских программ, 6 вошли в комплект программ дополнительного образования ИОСО РАО 2001, 2003 гг.

В ходе формирующего эксперимента творческие группы педагогов принимали деятельностное участие в разработке и апробации Образовательной программы ЦЭВД на 2001-2003 гг., Модели воспитательной системы ЦЭВД, Программы деятельности ЦЭВД на 2002- 2005 гг., Программы психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса ЦЭВД, Программ развития отделов и детских клубов, что в значительной мере способствовало разработке и апробации критериев реализации образовательных программ дополнительного образования, устойчивой динамике роста уровня профессионального мастерства педагогов, и, как следствие, устойчивой динамике сохранности контингента обучающихся в ЦЭВД, росту личностных достижений обучающихся, положительной динамике развития мотивации детей к занятиям в ЦЭВД и постоянно растущему интересу детей и их родителей к дополнительным образовательным услугам, реализуемым в ЦЭВД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Сущность воображения и особенности творческого воображения у младших школьников
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах можно представить и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, что в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. С точки зрения Дуброви ...

Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии
Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест та ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru