Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 6

Однако, следует отметить, что в ходе формирующего эксперимента деятельность научно-методической службы ЦЭВД была направлена не только на осуществление внутренних методических функций, но и на реализацию внешних:

- традиционным стало проведение на базе ЦЭВД окружных методических объединений руководителей структурных подразделений УДО ЮАО, методических объединений заведующих детскими клубами ЮАО, методических объединений вожатых детских общественных организаций ЮАО, городских методических объединений декоративно-прикладного творчества и ИЗО, городских методических объединений по организации развивающего досуга в УДО;

-активно-продуктивное участие психологической службы в работе областных научно-практических конференциях, психологических семинарах практикумах;

- подготовка студентов Педагогического училища № 2 и ОГПУ к прохождению летней педагогической практике в загородних лагерях отдыха детей;

- проведение семинаров-практикумов для руководителей школьных музеев ЮАО;

- проведение на базе ЦЭВД Российской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал дополнительного образовании» 24-25 марта 2000г; Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические и педагогические основы развития туризма» 17-18-декабря 2002г;

- участие в Российской научно-практической конференции “Социальное самоопределение детей в учреждении дополнительного образования” в г. Магнитогорске 21-23 ноября 2001г.

- участие в Российском семинаре-практикуме “Технологии педагогической деятельности”. г.Сочи, 25 августа-6 сентября 2002г.

Опыт Центра эстетического воспитания детей по различным аспектам деятельности за период с 1999 по 2002 годы был опубликован в материалах:

- журнала “Дополнительное образование” – 1999 г., 2000 г., 2002 г.;

- Всероссийской научно-практической конференции “Воспитательный потенциал дополнительного образования” 24-25 марта 2000 г. г.Оренбург;

- российской научно-практической конференции “Социальное самоопределение детей в учреждениях дополнительного образования” 21-23 ноября 2001 г. г.Магнитогорск,

-научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбургской области, ОГУ – 2002 г.

В ходе формирующего эксперимента ЦЭВД стал Дипломантом III степени I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации учреждение дополнительного образования детей «Центр».

Педагоги ЦЭВД являлись постоянными активными участниками и призерами окружных, городских и областных конкурсов «Сердце отдаю детям» в номинации педагог дополнительного образования. Педагоги ЦЭВД были его победителями.

В ходе эксперимента психологической службой ЦЭВД проводились исследования, показавшие положительные изменения психологического климата педагогического коллектива, ставшие результатом внедрения программы научно-педагогического сопровождения воспитания социальной активности детей (Таблица 10). Сплоченность педагогов в отделах, атмосфера творчества, готовность к оказанию методической помощи начинающим педагогам были выявлены в ходе формирующего эксперимента как существенные характеристики педагогического коллектива Центра эстетического воспитания детей.

Таблица 10

Динамика психологического климата педагогического коллектива

Показатели удовлетворенности (в б мах)

1999

2003

Сплоченность коллектива

1,85

1,92

Атмосфера творчества

1,76

1,85

Отношения с администрацией

1,82

1,87

Готовность к оказанию помощи,

в т.ч. методической

1,84

1,97

Жизнедеятельность коллектива

1,79

1,91

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Что такое школьная оценка
Два термина «отметка» и «оценка» имеют сходное, но не тождественное лексическое значение, которое даже учителя не всегда различают. Например, когда говорят о «выставлении оценок за четверть», то речь идет все-таки об отметках, а не об оценках. «Оценка» – значительно более широкое понятие, чем «отме ...

Технология организации учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного подхода к учащимся при обучении и проверки знаний
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса считается выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений, специфике решаемых образовательных и воспита ...

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru