Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.
Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.
Таблица 2.1.10
Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп
Методики |
Уровни развития | ||||
Очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
Очень низкий | |
Экспериментальная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
5 |
5 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
63 |
37 |
- |
Контрольная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
10 |
- |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
80 |
20 |
- |
Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.
Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.
Полезная информация:
Обучение и развитие. Уровни умственного развития
Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии. При ее рассмотрении важно отметить, что: а) само развитие есть сложное инволюционно-эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные интеллектуальные, личностн ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Особенности эмоционального развития: · ребенок ос ...
Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся
в детских домах и у детей общеобразовательных школ
Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность ...