Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.
Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.
Таблица 2.1.10
Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп
Методики |
Уровни развития | ||||
Очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
Очень низкий | |
Экспериментальная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
5 |
5 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
63 |
37 |
- |
Контрольная группа | |||||
«Классификация предметов» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
«Четвертый лишний» |
- |
- |
10 |
- |
- |
«Лабиринт» |
- |
- |
7 |
3 |
- |
Средний балл (%) |
- |
- |
80 |
20 |
- |
Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.
Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.
Полезная информация:
Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, явл ...
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...
Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО
«Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»
Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находящимися в ведении Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которое является его Учредителем. Техникум в своей деятельно ...