Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Образование и воспитание » Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела » Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления

Страница 9

Из таблицы 2.1.9. следует, что при выполнении теста по методике трое низкий уровень развития мышления, выполнив задание за время от 2,5 до 3 минут; семеро показали средний результат, выполнив задание за время от 1,5 до 2,5 минуты.

Для наглядности представим результаты всех проведенных методик в обобщенной таблице результатов 2.1.10.

Таблица 2.1.10

Сравнительные результаты по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления экспериментальной и контрольной групп

Методики

Уровни развития

Очень высокий

высокий

средний

низкий

Очень низкий

Экспериментальная группа

«Классификация предметов»

-

-

5

5

-

«Четвертый лишний»

-

-

7

3

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

63

37

-

Контрольная группа

«Классификация предметов»

-

-

7

3

-

«Четвертый лишний»

-

-

10

-

-

«Лабиринт»

-

-

7

3

-

Средний балл (%)

-

-

80

20

-

Из таблицы 2.1.10. видно, что контрольная группа показала более высокий средний уровень развития (на 17%), следовательно, у экспериментальной группы выше низкий уровень (на 17%), так как основная масса детей пришла из массовых школ города. Очень высокий, высокий и очень низкий уровни отсутствуют.

Сравнительные результаты развития наглядно-образного мышления учащихся экспериментальной и контрольной групп констатирующего эксперимента представлены на диаграммах 1 и 2.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Методика оздоровления детей
Наблюдения гигиенистов за реакцией учащихся на учебную деятельность при различной ее организации позволяет отнести к здоровьесберегающим следующие педагогические технологии: — модель структуры урока, разработанную группой авторов под руководством Г. Г. Левитаса; — модульное обучение — довольно стар ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Урок как основная форма организации учебного процесса: педагогический аспект
К педагогическим реалиям сегодняшнего дня относится совместный поиск педагогами и творческим учительством путей совершенствования классно-урочной системы. Нам представляется важным в решении данного вопроса обратиться к педагогическому наследию классиков. Во второй половине XIX века "линия Уши ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru