Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме

Страница 1

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

Особенности эмоционального развития:

· ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

· изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;

· чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

· формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания.

В дошкольном детстве ребенку приходиться разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. Развивающееся мышление дает детям возможность предусматривать заранее результаты своих действий, планировать их.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают указывать в качестве причин явлений не только сразу бросающиеся в глаза особенности предметов, но и их постоянные свойства. К концу дошкольного возраста у детей развивается умение решать довольно сложные задачи, требующие понимания некоторых механических, физических и других связей и отношений, умения использовать знания об этих связях и отношениях в новых условиях. Расширение круга задач, доступных мышлению ребенка, связано с усвоением им все новых и новых знаний.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становиться основой перестройки психических процессов, орудием мышления. На протяжении дошкольного возраста продолжает расти словарный состав речи. По сравнению с ранним детством словарь дошкольника увеличивается в 3 раза. Ребенок параллельно овладевает умением сочетать слова в предложения по законам грамматики. В дошкольном детстве начинает развиваться объяснительная речь.

Функция общения является первой, но не единственной, которую выполняет речь. Эгоцентрическая речь превращается во внутреннюю речь и сохраняет свою планирующую функцию, т.е. является промежуточным звеном между внешней и внутренней речью ребенка.

Речь трехлетнего ребенка значительно отличается от речи двухлетнего: у него практически полностью исчезают аграмматизмы. Он называет свое имя, пол и возраст. Связь слов в предложении выражается уже с помощью четких окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются практически все основные части речи. Словарный запас ребенка достигает 250-700 слов, он строит предложения из пяти-восьми слов. В речи употребляет не только слова чисто бытовой тематики, но и слова оценочного значения и обобщения. Ребенок начинает оперировать некоторыми родовыми понятиями, ему хорошо знакомо множественное число. Он понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда.

Если родители сформировали у ребенка положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи, хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку еще не может, задает вопросы о значении слов. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок. Правильное звукопроизношение еще не сформировано. В речи ребенка могут отсутствовать шипящие и сонорные, однако твердые и мягкие звуки большинство детей дифференцируют хорошо. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных дети могут произносить искаженно.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Показатели и критерии уровней агрессивности
Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие: Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru