Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме

Страница 2

В четыре года словарный запас ребенка должен достигать объема 2000 слов. В речи четырехлетнего ребенка уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по,до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. Словарный запас обогащается путем введения наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

Дети с большим удовольствием начинают занимаются словотворчеством, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В их речи реже встречаются ошибки на словоизменение основных частей речи. Однако связная речь у детей окончательно не сложилась, а в их рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но многие уже могут пересказать известную им сказку.

Процесс усвоения языка протекает так динамично, что после трех лет дети с хорошим уровнем речевого развития свободно общаются не только при помощи грамматически правильно построенных простых предложений, но и многих видов сложных предложений, с использованием союзов и союзных слов (чтобы, потому что, если, тот . который и т.д.).

В дошкольный период наблюдается достаточно активное становление фонетической стороны речи, умение воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого-то из детей и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. При этом достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно произносить это слово, и он быстро введет это новое слово в самостоятельную речь.

Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих. В этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях всех грамматических категорий.

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В предложении используются все части речи. Грубых аграмматизмов в речи нет, хотя возможны некоторые ошибки при построении сложных предложений. В шесть лет происходит качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. У большинства детей звукопроизношение практически полностью приходит в норму, однако у некоторых продолжает иметь место смешение свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Р. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш,ж,ч,щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных. В словах отсутствуют пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова. Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть незаметной для восприятия. Дети способны произвольно менять громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...

Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru